Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Humankind: A Hopeful History

Человечество: многообещающая история

Автор: Rutger Bregman (Рутгер Брегман)

Год выпуска 2020. Приобрести книгу можно на Амазон.

Расхожее мнение, что люди  по своей природе эгоистичны и руководствуются прежде всего личными интересами.

Но что, если это не так? Международный бестселлер Рутгер Брегман дает новый взгляд на последние 200 000 лет истории человечества, намереваясь доказать, что нам больше присуща в доброта, и мы нацелены больше на сотрудничество,чем на конкуренцию, и больше склонны доверять, чем не доверять друг другу. Этот инстинкт имеет прочную эволюционную основу, восходящую к началу Homo Sapiens.

Брегман показывает нам, что вера в человека щедрость и сотрудничество не просто оптимистичны, а реалистичны. Более того, это имеет огромное значение для общественного устройства.  Когда мы думаем о худшем из людей, это выявляет худшее в нашей политике и экономике. Но если мы верим в реальность доброты и альтруизма человечества, это послужит основой для достижения истинных перемен в обществе, и это случай, который Брегман убедительно демонстрирует своим фирменным остроумием, освежающей откровенностью и запоминающимся сторителлингом.

Хотя одна из самых спорных концепций в политической философии, человеческая природа — это то, с чем большинство людей, похоже, согласны. По большому счету, согласно Рутгеру Брегману в его новой книге «Человечество: многообещающая история», у нас довольно пессимистический взгляд на других.

Мы гарантируем, что негативное представление о человеческой природе отражается на нас. Вместо этого автор верит в Жана-Жака Руссо, французского мыслителя 18-го века, который, как известно, заявил, что человек родился свободным, и именно цивилизация — с ее принудительными способностями, социальными классами и ограничительными законами — поставила его в цепи.

Брегман, чья предыдущая книга была столь же оптимистичной «Утопией для реалистов», обладает даром Гладвелла, который позволяет просматривать научные отчеты и находить неподтвержденные драгоценности. И, подобно канадскому популяризатору, он не боится отвлекать свою аудиторию на увлекательное путешествие открытий. Здесь мы посетим блиц, «Повелитель мух» — как роман, так и совершенно другую реальную версию — сибирскую лисью ферму, печально известное убийство в Нью-Йорке и множество дискредитированных психологических исследований, в том числе ударную машину Йенского университета Стэнли Милгрэма и Филиппа. Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо.

По пути он делает все возможное в больших ружьях: Ричарда Докинза, Джареда Даймонда и Стивена Пинкера. Тем не менее, несмотря на почти непонятный набор символов и информации, Брегман никогда не упускает из виду свой центральный тезис о том, что коренные люди «дружелюбны, миролюбивы и здоровы».

По словам Брегмана, он отказался от кочевого образа жизни, а затем одомашнил животных, что привело к инфекционным заболеваниям, таким как корь, оспа, туберкулез, сифилис, малярия, холера и чума. Это может быть правдой, но то, что Брегман никогда не понимает, так это то, что патогены были не единственными вещами, которые росли в сельском хозяйстве — так же, как и количество людей.

Одно дело поддерживать дружеские отношения и бесхозный образ жизни, когда за едой охотятся 30 или 40 охотников-собирателей. Но жизнь становится намного более сложной, а знания — гораздо более обширными, когда существуют поселения, насчитывающие тысячи людей.

«Цивилизация стала синонимом мира и прогресса, а пустыня — войной и упадком», — пишет Брегман. «На самом деле для большей части человеческого существования все было наоборот».

В то время как традиционная история изображает крах цивилизаций как «темные века», в которых все становится хуже, современные ученые, как он утверждает, рассматривают их скорее как отсрочку, в которой порабощенные обретают свободу и процветают культура. Как и многое другое в этой книге, истина, вероятно, находится где-то между двумя заявленными позициями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: