№ 97 “Бизнес и Общество”
Прошлый номер “Бизнес и Общество” был посвящен адаптации экономики к ковидным условиям. А 2022 год стал периодом новых испытаний и неожиданных вызовов. Оказавшись в «зоне турбулентности», мы проходим проверку на прочность во многих отношениях одновременно – и, конечно, не в последнюю очередь на приверженность принципам устойчивого развития. Это своего рода момент истины: именно в таких обстоятельствах и проявляются подлинные устремления, ценности и приоритеты.
Для журнала «Бизнес и Общество» тема открытости информации об устойчивом развитии российских компаний – традиционная и одна из ключевых. Свою миссию мы видим в том, чтобы служить значимой информационно-аналитической платформой для дискуссий и обмена мнениями, рассказа о лучших практиках и выработки конструктивных совместных подходов к ESG-повестке в новых условиях и меняющихся обстоятельствах.
Темой нашего традиционного ежегодного исследования в 2022 году стала открытость информации о практиках устойчивого развития в условиях новых рисков. По каким принципам формируются и как адаптируются к новым реалиям актуальные стратегии коммуникаций, какое влияние оказывают санкционные риски на степень прозрачности компаний и как меняются для бизнеса основные приоритеты – таковы главные вопросы исследования, которое провели Центр развития филантропии «Сопричастность» и ресурсный медиацентр «Бизнес и Общество».
Эта работа рассказывает о том, как выстраивают свою коммуникационную политику компании в беспрецедентных обстоятельствах, когда российская повестка ESG фактически отключена от западной, но при этом доказательства приверженности бизнеса принципам устойчивого развития напрямую влияют на его доступ к новым и перспективным рынкам. Один из важных вопросов – несет ли в себе риски наметившееся движение в сторону секретности и что ему можно противопоставить. Мы проанализировали приоритетные направления устойчивого развития, а также определили лидеров мнений в этой сфере, от традиционных медиа до телеграм-каналов и профессиональных экспертов в сфере охраны окружаю щей среды, образования, модернизации производства, охраны труда и других областей.
Дополняют тему результаты исследования, проведенного экспертами ВШЭ и посвященного современному состоянию корпоративных ESG-стратегий в условиях экономической нестабильности и санкционного прессинга. А развивает сюжет еще одна публикация, подготовленная инклюзивным проектом Everland и агентством маркетинговых исследований «Агентство Царегородцевой». Задачей авторов материала было оценить ситуацию с трудоустройством людей с инвалидностью в России и обозначить субъективные факторы, которые мешают им принять решение о работе.
Также мы собрали для вас практики, мнения, интервью и репортажи, которые позволят почувствовать, как складывается взаимодействие между обществом, государством и бизнесом. Например, авторы и эксперты журнала объясняют, что мотивирует сегодня российских предпринимателей продолжать поддерживать социальные программы и какие проекты сегодня в приоритете, а также наглядно показывают, что, вопреки старинной поговорке, и один в поле воин, а усилия конкретного человека могут реально повысить уровень жизни односельчан и совершенно преобразить облик поселка – села Столбовое в Сакском районе Крыма. Именно такие истории вдохновляют, объединяют и лучше всего убеждают в том, как важно не поднимать белый флаг перед лицом обстоятельств даже в условиях, когда ресурсов немного, а внешние факторы не благоприятствуют. Для того чтобы таких примеров было больше, мы и делаем наш журнал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: