Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Ассоциация менеджеров выступила с инициативой проведения «Года рабочих профессий»

365
Читать: 4 мин.

8 февраля в Общественной палате РФ состоялся вернисаж выставки «Российская экономика: люди, дела, идеи» и экспертный круглый стол, посвященный переосмыслению роли человека труда в постиндустриальную эпоху. Мероприятие стало частью долгосрочного социального проекта группы компаний Pro-Vision и промышленного фотографа Марка Кожуры, реализованного при поддержке Ассоциации менеджеров.

На выставке представлено 30 работ, сделанных в 7 регионах России на 11 промышленных объектах. В объективе Марка Кожуры сменяют друг друга модернизированные цеха, инновационное цифровое оборудование и современные рабочие зоны, но в центре внимания всегда остаются люди. Создавая визуальную летопись новой экономики России, выставка рассказывает именно о них – профессионалах, которые стоят за ее успехами и достижениями.

Идея проекта возникла в 2020 году, когда стихийные изменения в социальной и экономической повестках обнажили острый дефицит кадров в рабочих специальностях. Тогда же об актуализации роли человека труда заговорили на высшем уровне: предложение профсоюзов вернуть в основной закон страны норму о роли человека труда поддержал сначала президент, а затем и граждане России на референдуме по поправкам в Конституцию.

Ознакомиться с экспозицией выставки «Российская экономика: люди, дела, идеи» можно по ссылке.

В ходе круглого стола были затронуты вопросы эволюции рабочего класса и понятия «человек труда», а также влияния автоматизации производственных процессов на динамику численности персонала. Активную профессиональную дискуссию спровоцировала тема престижа рабочих профессий среди начинающих специалистов и профессионалов с опытом.

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел данные исследования: только 20% от общего числа занятых являются квалифицированными и неквалифицированными рабочими. И хотя 10% респондентов назвали среди наиболее доходных профессий «специалиста газовой и нефтяной сферы/ энергетической промышленности/ добычи полезных ископаемых», ни одна из рабочих специальностей не вошла в топ-5 наиболее престижных.

По словам Ирины Святицкой, руководителя молодежного направления Headhunter, только 8,7% вакансий для молодых специалистов приходится на долю «рабочего персонала» и 3,6% на производство и технологии.

«Популяризировать надо не абстрактного «человека труда», а «человека профессий», актуальных для предприятий и определяющих развитие города, именно тех специальностей, в которых есть потребность у основного работодателя. И государство, и бизнес заинтересованы в том, чтобы люди оставались жить в родных городах», – отметила в своем выступлении Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group.

«Понятие «человек труда» давно требует концептуального переосмысления. В цехах больше не встретить людей с безразличными лицами и мозолистыми руками, вынужденных работать на громоздких станках. На смену им приходят специалисты, которые любят свое дело и готовы трудом менять страну к лучшему, – комментирует Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision. – Запуская этот проект, мы хотели «впустить» зрителей в цеха, к оборудованию и станкам, чтобы сломать стереотипы о «работягах» и познакомить общественность с новым «человеком труда» – высокооплачиваемым вовлеченным профессионалом с богатой экспертизой и долгосрочной мотивацией».

«К сожалению, многие рабочие специальности по-прежнему стигматизируются в обществе. На постсоветском пространстве до сих пор можно услышать «мотивирующие» фразы в духе «учись хорошо, иначе пойдешь на завод». При этом зачастую завод может предоставить специалисту более привлекательные условия труда, чем офис – начиная от заработной платы и расширенного социального пакета до комфортных рабочих мест и высокоточного оборудования. Одна из целей на ближайшие годы – восстановить интерес к труду, и фиджитал-выставка, доступная широкому кругу зрителей, в комплексе с промышленным туризмом и аналогичными просветительскими форматами определенно способствует ее достижению», – отмечает Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

К дискуссии присоединились Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета, Комитет Государственной Думы по экономической политике; Виталий Богаченко, директор по корпоративным отношениям, ЛафаржХолсим Россия; Илья Власенко, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям ЗКТ; Илья Житомирский, директор по общественным связям и коммуникациям ТМК; Инна Пехова, основатель, Международный центр креативного гостеприимства; Владимир Торин, директор по коммуникациям ЕвроХим.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что для повышения востребованности таких специальностей необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон, а также популяризация образа «человека труда» в классических и новых медиа.

По итогам круглого стола были выдвинуты следующие предложения: провести региональные выставки в городах, где расположены предприятия-участники съемки; сформулировать концепцию развития промышленного туризма на заводы-участники выставки; выступить с инициативой проведения «Года рабочих профессий» в России.

Источник – пресс-служба Ассоциации менеджеров

Фото Ларисы Чугуевской

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: