«Ашан» достиг прогресса в ESG, повышая качество жизни и благополучие общества
Здоровое питание и борьба с продуктовым расточительством, борьба с пластиковым мусором, уменьшение углеродного следа, социальные и общественные обязательства – по этим четырем приоритетным направлениям работы подвел итоги «Ашан Ритейл Россия» в Отчете об устойчивом развитии за 2022 год.
«Приверженность принципам ESG является неотъемлемой частью работы любого ответственного бизнеса, и наша компания не исключение. Этот подход лежит в основе всей нашей деятельности. С каждым годом всё больше сотрудников, клиентов и партнеров вовлекаются в этот процесс. И я рада представить наши общие результаты за прошедший год – мы проделали большую работу и реализовали проекты, направленные на повышение качества жизни и на благополучие общества, внесли свой вклад в экономическую, социальную и экологическую стабильность в будущем», – отметила Ксения Дитяткина, директор по коммуникациям и социальной ответственности «Ашан Ритейл Россия».
В рамках направления «Здоровое питание и борьба с продуктовым расточительством»:
- разработано более 1,5 тысячи новых товаров под собственными торговыми марками (СТМ) «Ашан»;
- выпущено 39 новых товаров премиум-сегмента СТМ в рамках программы «Ответственное партнерство», которая гарантирует полную прослеживаемость на каждом этапе производства продукта;
- расширена линейка ЗОЖ-товаров СТМ (без лактозы, без глютена и т.д.) до 503 наименований;
- «спасено» 8400 тонн продуктов питания и предотвращен выброс 21,1 тонны СО2 с помощью автоматизированной программы, которая позволяет продавать продукты с истекающим сроком годности со скидкой 40%.
В борьбе с пластиковым мусором компания стремится сократить объемы использования одноразового пластика и применяет комплексный подход к решению задачи:
- в рамках общей процедуры «Порядок сбора и сортировки вторсырья» в 2022 году было передано на переработку более 3181 тонны пластика;
- мясоперерабатывающий завод «Ашан» в Тамбовской области отказался от одноразовой транспортной тары и работает с бортными паллетами и ящиками из перерабатываемого пластика;
- на кассах магазинов «Ашан» покупателям предлагаются два вида пакетов из вторсырья, а также биоразлагаемые пакеты из кукурузного крахмала;
- в 2022 году торговая сеть инициировала сбор и анализ данных по фактическому составу материалов упаковки среди поставщиков СТМ, на основе которых разрабатывается алгоритм действий по планомерному сокращению объемов используемого пластика.
В целях сокращения углеродного следа «Ашан» оптимизирует логистические маршруты, увеличивая количество локальных поставщиков, а также реализует программу по повышению энергоэффективности:
- по итогам 2022 года количество доставок уменьшилось на 20 000, а количество «сэкономленных» километров составило около 4 млн;
- потребление электроэнергии снизилось на 28,6% в сравнении с показателями 2014 года, что эквивалентно снижению выбросов СО2 в атмосферу на 79 785 тонн в год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: