Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Алло, я звоню с Эльбруса

В офисе «Билайн» обсудили, как адаптировать услуги компаний для клиентов с инвалидностью

Людмила Полонская для «Бизнес и Общество»

«Не стесняйся и не бойся человека с инвалидностью, он не инопланетянин», «Уважай личное пространство человека с инвалидностью», «Не «причиняй» добро! Помогать надо с умом…» Эти лаконичные реплики – важная часть скриптов-рекомендаций по адаптации услуг для клиентов с разными видами инвалидности, разработанных инклюзивным социальным предпринимательским проектом «Эверленд» и АНО «Пространство равных возможностей». Создание скриптов проходило при партнерской поддержке ассоциации «Финансовые инновации» и компании «Билайн».

Рекомендациями по коммуникации, созданными в образной и остроумной форме с яркой инфографикой, могут воспользоваться компании, желающие увеличить число своих клиентов за счет обслуживания потребителей с инвалидностью. Разработанные скрипты-рекомендации содержат принципы универсального дизайна и алгоритмы обслуживания клиентов с самыми разными видами инвалидности в основных каналах коммуникации ‒ офисах и торговых точках, через сайты и мобильные приложения, колл-центры. В проекте использован принцип «без нас ничего о нас» ‒ к разработке рекомендаций были привлечены эксперты с проблемами слуха, речи, зрения, передвигающиеся на коляске. При этом материалы оценили и представители бизнес-сообщества: в рамках онлайн и оффлайн фокус-групп по разработке рекомендаций участвовали специалисты банка «Открытие», компании «Росинтер», торговой сети «ВкусВилл» и другие. Проект стал победителем конкурса грантов мэра Москвы для социально ориентированных НКО и проводится столичным Комитетом общественных связей.

На дружелюбной площадке компании «Билайн» Эверленд и АНО «Пространство равных возможностей» провели стратегическую сессию «Универсальный дизайн. Как обслуживать клиентов с инвалидностью и увеличить лояльную аудиторию?». Участники ‒ потребители с инвалидностью, представители бизнеса и СМИ обсудили экономические, социальные преимущества, которые дают подобные инструменты, созданные на принципах универсального дизайна. Цель сессии – не только отметить новый важный шаг на пути к сотрудничеству, но также ответить на насущные вопросы. Изменилось ли общественное мнение по отношению к людям с инвалидностью? Как эти изменения влияют на ситуацию в сфере услуг, улучшение сервисов, в которые могут быть вовлечены не только люди с инвалидностью, но и население любых социальных категорий? Что такое универсальный дизайн и как сделать бизнес доступным для всех?

– Скрипты разработала наша команда дизайнеров, среди которых есть сотрудники с инвалидностью, – рассказала основатель проекта «Эверленд» Елена Мартынова. – Многие из них сталкиваются со сложностями при получении услуг, например, в банках, ресторанах и кафе. Полтора года назад мы вместе с «Пространством равных возможностей» решили запустить исследование «Disability Question» – о том, что происходит в сфере услуг и как поменять ситуацию. На основе этого исследования мы выпустили краткие рекомендации: они касаются того, как оборудовать помещение, адаптировать сайт, общаться с клиентами онлайн и оффлайн, через колл-центр. Оказалось, это очень удобно для бизнеса, которому нужна консолидация знаний в одном месте, так легче ими пользоваться.
Почему тренд на универсальный дизайн наметился только в последние годы? Обозначился вектор партнерских отношений: люди с инвалидностью не хотят замыкаться в своем социальном гетто, они все чаще выбирают получение образования, карьеру, путешествия. Понятно, что они стали больше зарабатывать, не ограничиваясь государственными пособиями, а значит, готовы платить за услуги в разных сферах – банковской, туристической, ресторанной, телекоммуникационной и других.

С другой стороны, кризис подталкивает бизнес осваивать «новые глубины» рынка в поисках целевой аудитории. А еще – наладить универсальный дизайн сегодня проще, чем раньше. Когда-то для совершения банковских операций требовалось присутствие клиента в офисе, и не везде эти офисы были оборудованы так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Теперь банк может решить проблему дистанционно. Это влечет к снижению расходов и дает дополнительные возможности. Люди с инвалидностью – это другой клиентский сегмент, просто они имеют особенности, о которых нужно знать. Но их только 10% населения, речь не только о них, но и о тех, кто получил травму и стал ситуативно маломобильным, о людях с маленькими детьми, о пожилых и подростках. Универсальный дизайн прежде всего – это доступность любой услуги для любой категории граждан.

С другой стороны, кризис подталкивает бизнес осваивать «новые глубины» рынка в поисках целевой аудитории. А еще – наладить универсальный дизайн сегодня проще, чем раньше. Когда-то для совершения банковских операций требовалось присутствие клиента в офисе, и не везде эти офисы были оборудованы так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Теперь банк может решить проблему дистанционно. Это влечет к снижению расходов и дает дополнительные возможности. Люди с инвалидностью – это другой клиентский сегмент, просто они имеют особенности, о которых нужно знать. Но их только 10% населения, речь не только о них, но и о тех, кто получил травму и стал ситуативно маломобильным, о людях с маленькими детьми, о пожилых и подростках. Универсальный дизайн прежде всего – это доступность любой услуги для любой категории граждан.

С другой стороны, кризис подталкивает бизнес осваивать «новые глубины» рынка в поисках целевой аудитории. А еще – наладить универсальный дизайн сегодня проще, чем раньше. Когда-то для совершения банковских операций требовалось присутствие клиента в офисе, и не везде эти офисы были оборудованы так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Теперь банк может решить проблему дистанционно. Это влечет к снижению расходов и дает дополнительные возможности. Люди с инвалидностью – это другой клиентский сегмент, просто они имеют особенности, о которых нужно знать. Но их только 10% населения, речь не только о них, но и о тех, кто получил травму и стал ситуативно маломобильным, о людях с маленькими детьми, о пожилых и подростках. Универсальный дизайн прежде всего – это доступность любой услуги для любой категории граждан.
С другой стороны, кризис подталкивает бизнес осваивать «новые глубины» рынка в поисках целевой аудитории. А еще – наладить универсальный дизайн сегодня проще, чем раньше. Когда-то для совершения банковских операций требовалось присутствие клиента в офисе, и не везде эти офисы были оборудованы так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Теперь банк может решить проблему дистанционно. Это влечет к снижению расходов и дает дополнительные возможности. Люди с инвалидностью – это другой клиентский сегмент, просто они имеют особенности, о которых нужно знать. Но их только 10% населения, речь не только о них, но и о тех, кто получил травму и стал ситуативно маломобильным, о людях с маленькими детьми, о пожилых и подростках. Универсальный дизайн прежде всего – это доступность любой услуги для любой категории граждан.
С другой стороны, кризис подталкивает бизнес осваивать «новые глубины» рынка в поисках целевой аудитории. А еще – наладить универсальный дизайн сегодня проще, чем раньше. Когда-то для совершения банковских операций требовалось присутствие клиента в офисе, и не везде эти офисы были оборудованы так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Теперь банк может решить проблему дистанционно. Это влечет к снижению расходов и дает дополнительные возможности. Люди с инвалидностью – это другой клиентский сегмент, просто они имеют особенности, о которых нужно знать. Но их только 10% населения, речь не только о них, но и о тех, кто получил травму и стал ситуативно маломобильным, о людях с маленькими детьми, о пожилых и подростках. Универсальный дизайн прежде всего – это доступность любой услуги для любой категории граждан.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: