
8 700 кг мусора собрали волонтеры JTI
Уже 13 лет подряд JTI Россия проводит для своих сотрудников благотворительный марафон Job That Inspires. Это крупнейшее волонтерское мероприятие в JTI, в котором участвует вся компания, от стажеров до генерального директора.
Третий год подряд марафон проводится в экоформате. На этот грандиозный субботник выходят сотрудники компании и их близкие по всей стране.
В 2025 году марафон состоялся с 17 мая по 08 июня в 10 крупных городах России от Санкт-Петербурга до Владивостока. В нём приняли участие около 300 сотрудников с семьями, которые организованно собирали мусор в любимых парках своих городов, на берегах рек и озер. По итогам проведения экомарафона было собрано около 8700 кг мусора. Делали это по всем правилам, сортируя мусор на пластик, металл, бумагу и стекло, чтобы потом отправить на переработку.
«Благотворительный экомарафон JTI – прекрасный способ воплотить наши принципы в жизнь и провести время с пользой. Приятно, что и горожане, ставшие случайными свидетелями экоакций в 10 городах России, с энтузиазмом реагируют на нашу инициативу. Это значит, что марафон не только формирует экопривычки у сотрудников компании и членов их семей, но и привлекает внимание широкой внешней аудитории», – говорит Екатерина Лёвшина, менеджер программ социальных инвестиций JTI Россия.
Помимо организации командных экоакций, компания предоставляет возможность присоединиться к марафону и в индивидуальном формате. Сотрудники самостоятельно собирают мусор, взвешивают его и сдают в пункты приема раздельного мусора (стекло, бумага, пластик, металл).
Награда для победителей марафона в командном и индивидуальном зачёте – участие в волонтёрской экспедиции в национальные парки и заповедники. В этом году «сборная марафона» будет помогать Национальному парку «Угра» в Калужской области.
Но на этом история марафона не заканчивается. Компания «конвертирует» собранный сотрудниками мусор в рубли, увеличивает эту сумму и передает деньги экологическим некоммерческим организациям. Все фонды-партнеры получают гранты от JTI Россия, при этом средства между НКО распределяются пропорционально голосам сотрудников в день закрытия марафона. Так, в 2023 году лидером стал Центр спасения медвежат-сирот, а в 2024 году – фонд помощи бездомным животным «Верность». В 2025 году наибольшее количество голосов сотрудников было отдано Ассоциации по охране окружающей среды «Охрана природы».
Справочно
JTI (Japan Tobacco International) – один из ведущих международных производителей табачной и никотинсодержащей продукции. Штаб-квартира компании находится в Женеве, Швейцария. Продукция компании доступна в более 130 странах мира. Численность сотрудников превышает 46 000 человек. JTI входит в состав группы компаний Japan Tobacco Inc, головной офис которой располагается в Токио, Япония.
JTI Россия – одна из крупнейших компаний на рынке товаров повседневного спроса. В портфель компании на российском рынке входят международные марки Winston, Camel, LD, Sobranie, Mevius, a также российские марки «Русский стиль» и ряд других.
Фото JTI
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: