35 000 пожертвований и 9 000 товаров от НКО – результат работы Ozon Заботы за год
Какие благотворительные товары россияне покупают чаще всего, какая сумма пожертвования самая комфортная, сколько покупатели маркетплейса потратили на поддержку благотворительности и как действует благотворительная программа одной из крупнейших интернет-компаний России — «Ozon Забота» подвела итоги первого года работы и поблагодарила самых щедрых пользователей маркеплейса и активные НКО.
В последний вторник ноября во всём мире проводится акция «Щедрый вторник» – это день посреди сезона распродаж, в который предлагается потратить деньги не только на себя, но и на тех, кто в этом нуждается, и рассказать о своей поддержке. Специально к этой важной дате «Ozon Забота» подводит итоги первого года работы.
Это комплексная благотворительная программа маркетплейса Ozon, охватывающая продавцов, покупателей и сотрудников компании, запущенная прошлой осенью. За год к ней присоединились более 50 проверенных благотворительных организаций. Требований к величине, известности и масштабу нет. Поэтому благодаря платформе даже о небольших региональных НКО узнаёт многомилионная аудитория Ozon.
Елена Чернина, руководитель социальных проектов Ozon:
«Программа “Ozon Забота” органично входит в ДНК компании, мы используем собственные инструменты маркетплейса, механику, привычную нашим клиентам и партнёрам. Покупатели знают, что на одной площадке можно найти всё, мы предлагаем им участвовать в благотворительности так же удобно, как делать привычные покупки. И для продавцов схема участия простая — отчисления любой выбранной суммы с продаж. К тому же это дополнительный маркетинговый инструмент. Специальные акции и товары мы подсвечиваем на маркетплейсе и используем свои рекламные и информационные ресурсы.
Компания работает на федеральном уровне, но это не значит, что мы рассматриваем только сотрудничество с крупными фондами с известными брендами. У нас есть распределительные центры во многих городах, мы организуем рабочие места для людей по всей стране, для нас важно развитие в регионах. Мы с удовольствием рассматриваем заявки от фондов из разных уголков России, которые помогают решать социальные проблемы на местах».
Фонды продают на маркетплейсе свои товары — мерч и изделия, изготовленные подопечными и в особых мастерских. Больше всего спросом пользуются шопперы, футболки, носки и магнитики. Для НКО действуют специальные условия Ozon: сниженная комиссия 2% и бесплатное хранение продукции на складах.
Есть в программе и способ направлять прямые пожертвования в фонды — с помощью благотворительных сертификатов. Пользователю не нужно переходить на сайт организации, достаточно просто добавить такой вид товара в корзину, совершая покупки. Так можно отправить донат в один или сразу несколько фондов. Сертификаты представлены в разных номиналах. Самая популярная сумма пожертвования — 200 рублей.
За время работы программы пользователи купили 35 тысяч сертификатов и 9 тысяч товаров НКО.
К «Щедрому вторнику» «Ozon Забота» отметила специальными подарками покупателей, селлеров и НКО-лидеров по привлечению пожертвований, продажам товаров, успешно сотрудничающих с продавцами на площадке, активно участвующих в акциях компании. В топ вошли: фонд помощи хосписам «Вера», БФ «Антон тут рядом», фонд помощи бездомным животным «РЭЙ», БФ «Движение вверх», Фонд борьбы с лейкемией.
Ирина Агафонова, исполнительный директор БФ «Движение вверх»:
«Для нашего фонда участие в “Ozon Заботе” — отличная возможность сотрудничать с коммерческими компаниями из разных сегментов и привлечь больше пожертвований. Нам очень комфортно работать с бизнес-партнёрами в рамках программы, поскольку выстроена удобная механика взаимодействия, процессы прозрачны и понятны всем участникам.
Нам импонирует то, что программа постоянно развивается и совершенствуется, команда придумывает новые акции и активности. Благодаря “Ozon Заботе” узнаваемость нашего фонда повышается, результатом чего является рост пожертвований и, следовательно, увеличивается объём помощи нашим подопечным — детям с инвалидностью».
«Ozon Забота» вместе с партнёрами регулярно организует специальные акции в пользу НКО. Например, приобретая корма для своих питомцев, покупатели ещё и собрали 20 тонн корма подопечным 29 приютов для животных. А от товаров бренда Huggies 5% прибыли шло в пользу фонда «Найди семью». Так около 1 миллиона рублей направили в помощь приёмным малышам с особенностями развития.
Селлеры также участвуют в программе, отчисляя часть прибыли на благотворительность. Продавцы маркетплейса сами выбирают акционные товары и размер пожертвований.
Иван Гуйда, предприниматель:
«В программе моя компания участвует по двум причинам. Во-первых, хочется заниматься благотворительностью, помочь и оставить свой добрый след. Во-вторых, коммерческая составляющая: наличие в карточке товара специального значка привлекает больше клиентов. Нам удобна такая форма благотворительности. Мы делаем отчисления со всего своего ассортимента — для нас это необременительно, а для НКО больше перечислений. Мы поддерживаем Фонд борьбы с лейкемией. Онкологические заболевания — сейчас очень острая проблема. Для нас важно, что мы как-то можем помочь и не собираемся останавливать сотрудничество».
Сам Ozon 5% с продаж собственного мерча на постоянной основе перечисляет в фонд «Вера».
Более 170 тысяч пользователей участвуют в благотворительности с помощью инструментов «Ozon Заботы». За год для некоммерческих организаций покупатели и продавцы Ozon собрали свыше 25 миллионов рублей.
Большая работа «Ozon Заботы» направлена на развитие системной благотворительности и социальной ответственности внутри компании. Сотрудники участвуют в мероприятиях верифицированных фондов — забегах, велогонках, становятся волонтёрами. Компания поддерживает инициативу работников, направляя за участие пожертвования в фонды. С появлением программы в Ozon начали проходить дни донора и просветительские лекции на социальные и медицинские темы.
«Ozon Забота» непрерывно расширяет партнёрство с НКО и продавцами, разрабатывает новые акции, несколько из которых запустятся к Новому году. Для сотрудников стартует курс по системной благотворительности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: