Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Ассоциация менеджеров выяснила, все ли сектора российской экономики успели адаптироваться в условиях пандемии

7 июля Комитет по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию бизнеса #АссоциацияМенеджеров представил результаты собственного исследования адаптации стратегии компаний в условиях пандемии COVID-19.

Исследование включило в себя 16 блоков, объединённых в четыре основных раздела: влияние пандемии на основную операционную деятельность компаний, меры, которыми российский бизнес предпочитал защищать здоровье и занятость своего персонала, объём и направления социальной поддержки, в т.ч. поддержки системы здравоохранения и населения (в частности, т.н. «групп риска»), а также востребованность у бизнеса мер государственной поддержки, направленной на нормализацию ситуации.

Видеоверсия дискуссии по ссылке — youtu.be/D2Aq4ksT3ak

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, член Общественной палаты Российской Федерации: «Ассоциация менеджеров в рамках сразу нескольких профильных комитетов и комиссий последовательно продвигает повестку ведения бизнеса в соответствии с наивысшими этическими стандартами и лучшими практиками в сфере корпоративной социальной и экологической ответственности, и наше исследование было призвано «подсветить», как устойчивые подходы наших передовиков, тех, на кого равняются коллеги в соответствующих секторах, помогли (или, напротив, помешали) им адаптироваться к новым условиям, от каких прежних практик пришлось отказаться навсегда и какие нововведения станут частью будущего этих компаний».

Ирина Бахтина, председатель Комитета по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию Ассоциации менеджеров, вице-президент по устойчивому развитию и корпоративным отношениям Unilever: «Изюминкой» нашего исследования является пока единственная попытка оценить на массиве собранных данных адаптивность, качество принимаемых решений и эффективность их исполнения в большом (и часто по определению, «неповоротливом») бизнесе в условиях критической ситуации — и сделать это в сравнении с государством, традиционным «монополистом» в сфере стратегических решений, определяющих судьбу социальной защиты и социального развития. Показательно, что, по данным исследования, ни одно из крупнейших промышленных системообразующих предприятий федерального значения, потративших миллиарды рублей на поддержку и собственного непрерывного процесса, и локальных сообществ и системы здравоохранения, не стало обращаться за господдержкой в каком бы то ни было виде и не планируют этого делать».

Иван Кухнин, партнер департамента управления рисками, руководитель группы услуг в области устойчивого развития, «Делойт» СНГ: «В начале пандемии у многих компаний не было заранее подготовленных планов обеспечения непрерывности деятельности, им пришлось срочно реагировать на ситуацию, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов и защитить персонал и клиентов. Большинство крупных компаний с этим так или иначе справились. Как показывает опыт «Делойта» и в частности Департамента управления рисками, у производственных компаний уже есть практика создания оперативных штабов по чрезвычайным ситуациям. Это помогло им оперативнее среагировать на ситуацию, снизить риски заражения сотрудников, сохранить непрерывность производства. Это в том числе подтверждают и результаты исследования, приведенного на сегодняшнем заседании».

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛАМ «ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И «ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛА, ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ»:

УСИЛЕННЫЙ САНИТАРНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ

По данным исследования, секторами, наиболее оперативно (в среднем, в течение 7 дней) сумевшими внедрить на всех своих объектах рекомендованные Роспотребнадзором в начале марта меры усиленного санитарно-пропускного режима, включавшие в себя термометрию прибывающих, дезинфекцию помещений и обеззараживание воздуха, оказались металлургия, производство товаров повседневного спроса и ритейл. Более того, металлургические и фармацевтические компании обеспечили сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) за 3-7 дней до введения собственного усиленного санитарно-пропускного режима. Таким образом, все необходимые профилактические меры были внедрены задолго до объявления режима повышенной готовности на федеральном уровне (30 марта) и позволили предприятиям указанных секторов качественно подготовиться к новым условиям труда и максимально снизить риски для здоровья собственного персонала, продолжающего работать на объектах непрерывного технологического цикла.
Самыми «медленными» с точки зрения принятия решений о введении собственного свода мер предотвращения COVID-19 на объектах непрерывного технологического цикла оказались предприятия энергетического сектора (им понадобилось на это в среднем 22 календарных дня), а с точки зрения обеспечения своего персонала СИЗ — компании финансово-страхового профиля и консалтинговые компании (в среднем 26 и 34 календарных дней с момента принятия решения о новом санитарном режиме соответственно). Наиболее оперативно и в полном объеме сумели обеспечить своих сотрудников СИЗ (6-7 наименований из 8 возможных типов СИЗ) представители продовольственного и непродовольственного ритейла и фармацевтические производители.

ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Перевод управленческого и административного персонала на дистанционный режим работы наиболее оперативно (в течение 11 дней с момента объявления режима повышенной готовности в Москве за 2 недели до объявления такого режима на федеральном уровне) осуществили предприятия розничной торговли, всего на пару дней от них отстали в этом процессе компании финансово-страхового, фармацевтического и телекоммуникационного секторов, и именно в последних двух из перечисленных секторов сотрудники оказались лучше всего экипированы для работы на дому — помимо компьютеров, принтеров и прочих необходимых гаджетов и расходных материалов, они получили в своё распоряжение (на дом) и удобную офисную мебель
Дольше всех решение о переходе на дистанционный режим работы, как ни странно, принималось в секторе энергетики и в консалтинге (за 3 дня до и спустя 2 дня после объявления режима повышенной готовности на федеральном уровне, т.е. относительно 30 марта).

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Наиболее широкий спектр мер по охране здоровья персонала (профилактике пандемии на объектах, включая обеспечение проживания работников смен в корпоративных санаториях, доставку до места работы и домой корпоративным транспортом, обязательное тестирование на COVID-19) и обеспечению его психологического благополучия, смогли внедрить предприятия металлургической (горнодобывающей) и энергетической отраслей.
Масштабное тестирование штатного персонала на наличие COVID-19 (добровольное в сочетании с обязательным для определённых категорий работников) в ряде секторов охватило не менее 50% (энергетика), 70% (ритейл) и даже 100% (финансово-страховой сектор). Особые меры заботы в отношении т.н. «групп риска» (сотрудников старшего возраста, беременных женщин, а также сотрудников с хроническими заболеваниями) следует отметить в таких секторах, как производство товаров повседневного спроса и металлургия. В секторах, по роду своей деятельности максимально сопряжённых с цифровизацией (информационные технологии и связь, ритейл, производство товаров повседневного спроса, а также консалтинг), сотрудникам активно предлагалось медицинское онлайн-консультирование (телемедицина), в т.ч. силами специалистов-психологов.

ГИБКИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ

Компании из большинства принявших участие в исследовании секторов в основном сумели сохранить и график работы, и уровень оплаты труда, при том, что в металлургическом и энергетическом секторе в самый разгар пандемии были даже проведены внеплановые индексации выплат. Предприятиям ритейла пришлось гибко подойти к управлению плановыми отпусками с тем, чтобы заместить выбывающих по болезни сотрудников; 25% опрошенных компаний в секторе товаров повседневного спроса приостановили найм внешних кандидатов на вакантные должности, а сектор связи и ИТ не избежал примеров сокращения штата. При этом самым широким ассортиментом подходов к обеспечению занятости (от отправки части персонала в отпуска без содержания до изменения уровня оплаты труда с прежней или иной нагрузкой) воспользовались компании из гостиничного сектора и консалтинга.

С выводами по разделам «Социальная поддержка» и «Востребованность господдержки» можно ознакомиться Исследование 2020

Исследование проводилось в период с 28 апреля по 28 июня 2020 года, участие в нём приняли 30 компаний, представляющих как российский, так и международный бизнес. Полученные данные позволили оценить ситуацию в таких секторах экономики, как металлургия и горнодобывающая промышленность, энергетика, связь, телекоммуникации и информационные технологии, производство товаров повседневного спроса, продовольственный и непродовольственный ритейл, агрохимическая и фармацевтическая отрасли, финансово-страховой сектор, консалтинг, гостиничный бизнес и т.п. Почти половина респондентов (14 корпораций) оказались предприятиями, деятельность которых имеет системообразующее значение на федеральном уровне, порядка 90% принявших участие в опросе компаний продолжали непрерывно работать в условиях режима повышенной готовности.

Подробности: https://amr.ru/…/assotsiatsiya-menedzherov-vyyasnila-vse-l…/

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: