Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Отреставрированная картина Верещагина вернулась в экспозицию Третьяковки при поддержке компании

439
Читать: 2 мин.

Ренессанс картины Василия Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» произошел в отделе научной реставрации станковой масляной живописи XVIII – начала XX века Третьяковской галереи. Реставрационные работы проходили при поддержке группы компаний «СНС».

Сильно обветшавшие со временем авторские кромки в ходе реставрационных работ были укреплены и армированы. Картина натянута на специально изготовленный планшетный подрамник, защищающий ее от вибрации. Перед натяжкой холста были выполнены и продублированы дополнительные реставрационные кромки.

Особенно сложным был процесс удаления загрязнений и утоньшения сильно пожелтевшего лакового покрытия, искажавших авторский замысел и изменявших тональное соотношение на живописном полотне.

Реставрация сопровождалась постоянным мониторингом в УФ-лучах. В результате реставраторам удалось восстановить светотеневое соотношение на картине, на ней появился белый цвет снега и авторский замысел предстал в первозданном виде.

Кроме того, была проведена капитальная реставрация авторской рамы: сборно-разборная конструкция была усилена деревянными брусками, тщательно удалены пылевые наслоения и поздние тонировки, раскрыто авторское золочение и устранены некачественные восполнения гипсового декора. Затем были сняты слепки с авторского декора, изготовлены фрагменты орнамента и смонтированы строго в границах утрат декоративного обрамления.

Реставраторы рамы разработали угловые съемные декоры, исполненные уникальной резьбой и покрытые в комбинированной технике золочения.

Таким образом, на свое историческое место в Третьяковской галерее вернулась картина из Балканской серии Верещагина, посвященной военным событиям на Шипке. 26–28 декабря 1878 года состоялись решающие бои под Шейновом, в результате которых турецкая армия капитулировала. Художник, свидетель и участник события, изобразил момент, когда генерал Скобелев объезжал войско после выигранной битвы.

Фото ГТГ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: