Здоровье и благополучие оказались в фокусе impact-проектов соискателей премии E+ Awards
E+ Awards – 2024 представил победителей прошедшего сезона. Более 200 проектов-финалистов получили 28 золотых, 39 серебряных, 46 бронзовых наград, а также специальные награды Rising Stars. Полный список победителей и описание кейсов доступны на сайте премии.
Одно из направлений премии – категория Impact. Она отмечает компании, некоммерческие и общественные организации, которые добиваются значимого и качественного прогресса в решении социальных или экологических проблем посредством маркетинговых коммуникаций.
Самыми популярными ЦУР ООН, на достижение которых были направлены кейсы участников 2024 года, стали:
- ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие» (14%);
- ЦУР 10 «Уменьшение неравенства» (11%);
- ЦУР 17 «Партнерство в интересах устойчивого развития» (11%).
Лидерство по количеству заявок в категории Impact с прошлого года сохранила номинация «Общество и устойчивое развитие: Бренды/Компании». В этом сезоне в финал вышло на 16% больше проектов.
«Это позитивный сигнал рынка, что российский бизнес продолжает вкладываться в ответственный маркетинг, а также появились новые бренды, входящие в повестку социального и экологического маркетинга», – отметила Софья Попова, руководитель программы E+ Change.
В номинации «Impact/Общество и устойчивое развитие/Равенство возможностей (DE&I)» золото получил проект STONE
Эта награда – за изменение отношения к стигматизированной проблеме бездомности. Проект помог более 5000 бездомным людям и вовлек более 200 человек в волонтерские проекты.
Бренд «Вкусно – и точка» получил золото в номинации «Защита окружающей среды и устойчивое развитие/Climate Action Marketing»
Проект по переработке фритюрного масла в судовое топливо объединил трех крупных игроков: «Вкусно – и точка», «Эковей» и «Газпром нефть» для создания зеленого топлива для морского транспорта из отработанного фритюрного масла. По своим техническим характеристикам оно полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след: при объеме топлива около 450 тонн углеродный след снижается примерно на 1000 кубометров. Освещение экоинициативы принесло более 50 миллионов охвата – это привело к широкому знанию о проекте среди целевой аудитории, в том числе GR-стейкхолдеров.
Компания Яндекс Go взяла две серебряных награды за проекты «Видеть человека» и «Глазами разных» в номинации «Impact/Общество и устойчивое развитие: Бренды/Компании»
В проекте «Видеть человека» авторы отметили, что инвалид – это ярлык, за которым не видно личности, тогда как сделать человека заметнее ограничений – это и есть инклюзия. Так родилась идея проекта о людях, для которых Яндекс Go адаптировал сервис. Они рассказали о том, как им пользоваться, а водители увидели, что личность больше ярлыков.
«Глазами разных» – совместный арт-проект Яндекс Go, фонда Яндекса «Помощь рядом» и благотворительных организаций «Перспективы», «Обнаженные сердца», «Турмалин», «Простые вещи», «Антон тут рядом», «Синдром любви» и «Даунсайд Ап». Его цель – поддержать благотворительные организации и их подопечных, имеющих особенности развития. В рамках проекта 128 автомобилей партнеров Яндекс Go в Москве и Петербурге оклеили работами особенных художников – подопечных НКО. Такси стали передвижной выставкой, социальной рекламой в необычной форме и помогли горожанам увидеть мир глазами людей с ментальными особенностями, понять, как они живут и как их можно поддержать.
Серебро в номинации также взял социальный проект «МЕГА против буллинга», где вместе с профессиональным экспертами в торговом центре открылся лекторий, в котором подростки учились распознавать буллинг и разрешать конфликты. Чтобы вдохновить подростков на честный диалог, компания выпустила поддерживающий ролик с инфлюенсерами. Герои рассказали, за какие черты их высмеивали, и как им удалось трансформировать свои «слабости» в силу.
Также в рамках номинации были вручены две бронзовые награды.
Первую получил совместный проект торговой сети «Пятёрочка и БФ «Добрый город Петербург» по развитию центров местного сообщества, как площадки для реализации локальных социальных и культурных инициатив местных жителей: некоммерческих организаций, творческих коллективов, школ, культурных центров, предпринимателей, представителей бюджетных учреждений. Идея состоит в том, чтобы при помощи проекта объединить людей, живущих на одной территории вокруг социально важных инициатив разного масштаба.
Вторую — проект СИБУР «Включицикл», которой помог россиянам включиться в цикл экологичного потребления. Проект также получил бронзу в номинации «Impact/Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Бренды / Компании».
Фото: социальный проект «МЕГА против буллинга»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: