Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Яндекс Такси становится все более инклюзивным

291
Читать: 3 мин.

Пользователи Яндекс Go в Москве совершили более четырехсот тысяч поездок на такси с использованием специальных опций. Чаще всего пользователи отмечали в приложении «Буду с инвалидным креслом» и «Помогите найти машину».

В ноябре 2022 года сервис Яндекс Такси запустил «Экран специальных возможностей», где люди с особенностями здоровья могут указать в приложении Яндекс Go те опции, которые им важны для заказа и поездки в такси. Эту информацию можно отметить при заказе поездки, и это никак не влияет на стоимость. Если пользователь выбрал ту или иную опцию при заказе поездки, водитель увидит комментарий к заказу и поможет, если потребуется.  

На сегодняшний день 75 тысяч пользователей приложения Яндекс Go в Москве уже совершили с экраном специальных возможностей более четырехсот тысяч поездок. Чаще всего такси с дополнительными опциями помимо Москвы заказывали в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге.  

Ежемесячно в столице поездки с выбором одной из специальных опций совершает почти 10 000 пользователей. В среднем они совершают в месяц почти 30 000 поездок.  

Чаще всего с помощью Экрана пользователи указывали, что будут с инвалидным креслом (потребуется помощь при посадке и место в багажнике) и что потребуется помощь с поиском автомобиля (это актуально для слабовидящих, незрячих и маломобильных пассажиров). Реже всего выбирали «Не говорю, но слышу». Также при заказе такси можно выбрать сразу несколько опций, если у пользователя в этом есть необходимость. Например, самой популярной комбинацией опций, которые пользователи отмечали одновременно, стала пара “Не говорю, но слышу” и “Общаюсь только текстом”. Важно, что выбор опций никак не влияет на стоимость поездки.  

«Наше понимание инклюзии строится на том, что человека ограничивают не его особенности, а среда, которая эти особенности не учитывает. Поэтому Яндекс как сервисная и технологическая компания постоянно работает над устранением барьеров среды. В 2021 году мы адаптировали приложение Яндекс Go для незрячих пользователей, но поняли, что нужны доработки не только для пользователей с нарушениями зрения, а на более широкую аудиторию. Так возникла идея создания «Экрана специальных возможностей» — удобного и понятного инструмента, с помощью которого пользователи с временными или постоянными ограничениями по здоровью смогли заранее сообщить водителю о своих нуждах в поездке, а значит, сделать ее комфортнее для себя», — отметила директор по устойчивому развитию в Яндекс Валерия Курмак.  

Заказы со специальными опциями регулярно выполняют более 200 тысяч водителей-партнеров сервиса. У каждого водителя, который выполняет заказы приложения Яндекс Go, есть доступ к обучающим материалам, которые рассказывают о стандартах сервиса и подсказывают, как помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, если заказ сделал незрячий пассажир с собакой-поводырем, то водителю рекомендовано подойти к пользователю с той стороны, где нет собаки, и прикоснуться к свободной руке незрячего человека. Собаку нельзя гладить, кормить или давать команды. Эти материалы Яндекс подготовил в партнерстве с общественными организациями и специалистами, которые работают с людьми с инвалидностью. 

«Когда я включаю опцию «Перевозка собаки-поводыря», я уверена в том, что водитель, взявший мой заказ, знает какие пассажиры ожидают его. Водители владеют информацией о том, что меня сопровождает не просто домашний питомец, а служебная специально обученная собака. Мне и моему хвостатому помощнику готовы помочь комфортно осуществить посадку в машину. Эта опция помогает нам с Ларсеном успевать по всем важным делам в мегаполисе», — поделилась Ксения, владелица собаки-поводыря по кличке Ларсен.

Экран специальных возможностей доступен во всех городах России, где работает сервис Яндекс Go, а также в Казахстане, Узбекистане, Республики Беларусь, Кыргызстане, Армении, Грузии и Сербии. Суммарно во всех странах, включая Россию, пользователи совершили более двух с половиной миллиона поездок.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: