Волонтерство делает человека счастливее
Нужно растить новый класс — креативных профессионалов – к такому выводу в докладе «Новая модель роста — новая социальная политика» пришли правительственные эксперты, работающие над «Стратегией-2020».
Доклад предлагает сделать акцент на высоком качестве человеческого капитала, а не только на природных ресурсах и большом внутреннем рынке.
Как объясняется в докладе, в развитых и развивающихся странах возникает креативный класс — люди творческого труда, создающие инновации в ходе своей обычной работы. Именно эти люди будут обеспечивать решающие конкурентные преимущества в соревновании экономик XXI в., указывают эксперты.
Для развития человеческого капитала нужно создать соответствующие условия, позволяющие выбирать модели трудового поведения и потребления. Немалую роль в этом играет внутрикорпоративная политика, включая программы по развитию персонала. Одной из них стало корпоративное волонтерство, которое можно отнести к тренду последнего времени. Более подробно с ними можно познакомиться в новом номере журнала «Бизнес и общество». Приведу лишь один из мотивов добровольца, пилота компании «Трансаэро» Евгения Богача: «Я человек корыстный. И моя корысть заключается в том, что я верю: если ты делаешь добро, то оно обязательно к тебе вернется».
Зачастую подобный эгоизм и приводит людей к участию в волонтерских программах. Кто из нас не хочет быть счастливым? Британские ученые из инициативной группы движения Action for Happiness (по сообщению The Daily Telegraph) пришли к выводу, что среди десяти правил, помогающих человеку чувствовать себя счастливым, на ведущем месте – работа в благотворительных организациях на общественных началах. Среди остальных составляющих – общение с друзьями, занятия спортом, любование природой, самообразование, четко поставленные и достигнутые цели, способность учиться на своих ошибках и позитивный взгляд на жизнь. Также британские ученые советуют «принимать себя таким, какой вы есть», и вступить в какую-либо организацию, чтобы «чувствовать себя частью целого сообщества».
Наверно этим руководствуются и сотрудники компаний, принимая участие в волонтерских проектах. Мы уже несколько раз исследовали корпоративное волонтерство, и не только потому, что оно на слуху и в период кризиса позволяет оптимизировать расходы на социальные программы. И на этот раз – и экспертный опрос, и конференция на эту тему подтвердили – помогая тем, кому хуже, человек наполняет свою жизнь новым смыслом, «чувствует себя частью целого сообщества» – а это, как выяснили британцы, 2 из 10 правил счастливчиков.
Автор: Татьяна Бачинская
27 сентября 2011, Филантроп
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: