Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Волонтерство делает человека счастливее

313
Читать: 2 мин.

Нужно растить новый класс — креативных профессионалов – к такому выводу в докладе «Новая модель роста — новая социальная политика» пришли правительственные эксперты, работающие над «Стратегией-2020».

Доклад предлагает сделать акцент на высоком качестве человеческого капитала, а не только на природных ресурсах и большом внутреннем рынке.

Как объясняется в докладе, в развитых и развивающихся странах возникает креативный класс — люди творческого труда, создающие инновации в ходе своей обычной работы. Именно эти люди будут обеспечивать решающие конкурентные преимущества в соревновании экономик XXI в., указывают эксперты.

Для развития человеческого капитала нужно создать соответствующие условия, позволяющие выбирать модели трудового поведения и потребления. Немалую роль в этом играет внутрикорпоративная политика, включая программы по развитию персонала. Одной из них стало корпоративное волонтерство, которое можно отнести к тренду  последнего времени. Более подробно с ними  можно познакомиться в новом номере журнала «Бизнес и общество». Приведу лишь один из мотивов добровольца, пилота компании «Трансаэро» Евгения Богача: «Я человек корыстный. И моя корысть заключается в том, что я верю: если ты делаешь добро, то оно обязательно к тебе вернется».

Зачастую подобный эгоизм и приводит людей к участию в волонтерских программах. Кто из нас не хочет быть счастливым? Британские ученые из инициативной группы движения Action for Happiness (по сообщению The Daily Telegraph) пришли к выводу, что среди десяти правил, помогающих человеку чувствовать себя счастливым, на ведущем месте – работа в благотворительных организациях на общественных началах. Среди остальных составляющих – общение с друзьями, занятия спортом, любование природой, самообразование, четко поставленные и достигнутые цели, способность учиться на своих ошибках и позитивный взгляд на жизнь. Также британские ученые советуют «принимать себя таким, какой вы есть», и вступить в какую-либо организацию, чтобы «чувствовать себя частью целого сообщества».

Наверно этим руководствуются и сотрудники компаний, принимая участие в волонтерских проектах. Мы уже несколько раз исследовали корпоративное волонтерство, и не только потому, что оно на слуху и в период кризиса позволяет оптимизировать расходы на социальные программы. И на этот раз –  и экспертный опрос, и конференция на эту тему подтвердили – помогая тем, кому хуже, человек наполняет свою жизнь новым смыслом, «чувствует себя частью целого сообщества» – а это, как выяснили британцы, 2 из 10 правил счастливчиков.

Подробнее.

Автор: Татьяна Бачинская

27 сентября 2011, Филантроп

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: