Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Влияние корпоративного волонтерства на устойчивое развитие бизнеса и общества растет

821
Читать: 5 мин.

К такому выводу пришли участники XII Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», организованного Ассоциацией менеджеров, Национальным советом по корпоративному волонтерству (НСКВ) и Общественной палатой города Москвы.

Форум прошел в ММПЦ «Россия сегодня» и собрал более 500 участников. Более 70 спикеров из 30 российских компаний поделились опытом реализации добровольческих практик в области экологии, здравоохранения, образования, социального развития, корпоративного управления, взаимодействия с местными сообществами.

Ключевой темой форума в этом году стала «Экосистема корпоративного волонтерства и ее влияние на устойчивое развитие компаний и общества».

Официальную часть мероприятия открыл президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин. «Корпоративное волонтерство сегодня уже стало успешной управленческой практикой, которая помогает сплотить трудовые коллективы, повысить эффективность компаний, достигать самые амбициозные бизнес-цели, – сказал он. – Добровольческие инициативы сегодня являются частью долгосрочной стратегии организаций и одними из самых действенных инструментов взаимодействия власти, бизнеса и общества. Мы видим, как с каждым годом волонтерское движение набирает силу в нашей стране. И в немалой степени эта тенденция сформирована благодаря сотрудникам тех компаний, которые поощряют и стимулируют развитие благотворительных практик».

Деловая программа форума включала панельную дискуссию, открытые заседания НСКВ и сессии. В формате выступлений и экспертных дискуссий спикерами мероприятия был представлен опыт корпоративного волонтерства в странах СНГ, новые образовательные возможности для организаторов волонтерской деятельности, а также продолжен диалог об оценке вклада корпоративного волонтерства в российскую экономику.

«Форум еще раз подчеркнул стратегическое значение корпоративного волонтерства для достижения целей устойчивого развития, принятых ООН, и национальных целей развития РФ. Сегодня НСКВ содействует расширению географии реализации добровольческих инициатив компаний наши представительства работают уже в 35 регионах, а также стимулирует обмен лучшими практиками совместно с другими добровольческими организациями и разрабатывает оценку эффективности таких проектов для общества и экономики совместно с федеральными органами власти», –отметила председатель Национального совета по корпоративному волонтерству Ирина Жукова.

 «Мероприятия, объединяющие на одной площадке экспертов в области волонтерства и добровольчества, безусловно, существенно повышают внимание к этому направлению деятельности, а компании получают возможность рассказать о своем участии в ESG-повестке. Современные корпоративные волонтерские инициативы уже давно вышли за рамки простых акций взаимопомощи. Сегодня это масштабная синергетическая система, оказывающая влияние как на внутренние процессы компании, так и на экономические результаты. Так, например, в программе корпоративной социальной ответственности PRO задействованы все компании Газпром-Медиа Холдинга и подключены все имеющиеся возможности, включая собственные медиаресурсы. Программа в своем роде погружает подшефные фонды во внутреннюю экосистему, создавая условия для максимально эффективного развития как самих проектов фондов, так и активов холдинга», – поделилась опытом директор по персоналу «Газпром-Медиа Холдинг» Антонина Приезжева.

«Для движения вперед важно не только активно развиваться самим, но и иметь возможность находиться в сообществе таких же увлеченных людей. Мы в Северстали всегда ориентировались на лучшие практики, на их применение у себя и на то, чтобы открыто делиться своими наработками. Для нас форум – источник таких практик, новых направлений в работе, партнерств. В целом для Северстали корпоративное волонтерство – важная часть комплексной программы благополучия #ДляСвоих: с заботой о каждом. Мы уверены, что развитие корпоративного волонтерства – это не только разнообразные возможности для наших сотрудников творить добро, созидать, но и существенный вклад в развитие регионов присутствия компании. Для нас ежегодный рост числа волонтеров, появление новых проектов – лучший сигнал того, что мы двигаемся в правильном направлении, в направлении устойчивого развития бизнеса и общества», – подчеркнула  Екатерина Сыроватская, начальник управления социальной политики и нематериальной мотивации «Северстали».          

 «Корпоративное волонтерство работает не только на благо общества и не только добавляет очки в корпоративную отчетность, являясь важнейшей частью стратегии устойчивого развития (это та самая S в ESG), но и капитализирует репутацию брендов. Волонтерское движение в нашей компании работает уже много лет. На сегодняшний день у нас около пяти тысяч активных волонтеров, из которых около 300 человек – это наши тимуровцы, лидеры волонтерских команд. Все реализованные ими благотворительные проекты и добрые дела могут стать примером и мостиком в разные области бизнеса, культуры и спорта в тех регионах, которые пока еще не интегрированы в корпоративное волонтерство», – считает Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей компании «Норникель».

С целью дальнейшего развития корпоративного волонтерства в России на открытых заседаниях форума состоялось подписание соглашений о сотрудничестве НСКВ со Сбером, компанией «Якобс Дау Эгбертс», транспортной группой FESCO, пивоваренной компанией «Балтика», ОПХ.

«В истории Балтики есть обширный опыт благотворительности, но в волонтерстве мы пока новички – начали развивать это направление в компании только в 2022 году. Запуская Клуб добрых дел совместно с нашими активистами, мы даже не могли представить, насколько эта идея откликнется в сердцах наших сотрудников. После 50 проведенных проектов и почти двух лет работы мы понимаем, что при объединении усилий можно достичь большего результата. Поэтому в некоторых регионах уже принимали участие в волонтерских мероприятиях НСКВ. Уверены, что участие в совете поможет нам выйти на новый уровень и масштабировать проект, в том числе внутри компании», – прокомментировала соглашение Надежда Овсянникова, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию пивоваренной компании «Балтика».

В рамках форума также прошло награждение победителей IX Всероссийского конкурса «Чемпионы добрых дел», созданного для выявления передового опыта и наиболее успешных моделей корпоративного волонтерства.

Партнер форума: «Газпром-Медиа Холдинг».

Спонсор: «Норильский Никель». 

Партнеры сессий: «Металлоинвест», «Росатом», «Северсталь».

 

Фото: пресс-служба Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: