Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

VK выяснили, как россияне реагируют на травлю в сети

2660
Читать: 3 мин.

«День борьбы с кибербуллингом»  ежегодная информационная кампания VK, посвященная борьбе с травлей в сети и за ее пределами, – стартует 11 ноября уже  в пятый раз. Эксперты VK проанализировали, как за эти годы изменилось отношение к проблеме кибербуллинга, и выяснили, знают ли россияне, как с ним бороться.

Согласно результатам исследования, которое в VK провели вместе с международной компанией UXSSR, 57% российских пользователей сталкивались с кибербуллингом. При этом 81% из них наблюдатели травли, 33%  жертвы и 4% – те, кто проявлял агрессию по отношению к другим.

42% опрошенных считают, что уровень сетевого буллинга вырос за последние пару лет. Причины этого, по мнению экспертов, в повышении внимания к агрессии в интернете, а также в том, что пользователи все больше называют кибербуллинг реальной проблемой и не обесценивают его.

«За пять лет существования проекта мы прошли большой путь: от отношения к кибербуллингу как к надуманной детской проблеме до осознанного отношения к травле в Сети как к реальной опасности. Цифры исследования, полученные в этом, году говорят о том, что с одной стороны, проблема кибербуллинга по-прежнему актуальна, но ее воспринимают всерьез. С другой – показывают, что среди россиян растет уровень цифровой грамотности и кибербезопасности»,  рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK и автор проекта «День борьбы с кибербуллингом».

Почти половина пользователей знакома с инструментами, которые позволяют справиться с агрессором в Сети. Так, на проявления кибербуллинга в свой адрес почти половина (47%) жертв блокировала агрессора, еще 28% отправляли жалобу через специальную кнопку в соцсети.

Однако каждый пятый (20%) отвечал обидчику агрессией. А жертвы после столкновения с агрессором раздражались (46%), чувствовали обиду (26%), растерянность (17%), тревогу, страх и подавленность (16%).

Социальная реклама с Кристиной Асмус и счетчик неравнодушных пользователей

В этом году к Дню борьбы с кибербуллингом  присоединились более ста брендов. Среди них «Билайн», Tele2, МТС, Yota, Ростелеком, «Кибрарий» от Сбера, МТС Банк, Росбанк, Home bank, Lamoda, «Золотое Яблоко», Wildberries, Ozon, «Пятёрочка», HH.ru, «Триколор», «Авито», QIWI, Kaspersky, «Самолёт», ПИК-Комфорт, СОГАЗ, CDEK, Flowwow, Зигмунд Online, ФК «Зенит», «Фоксфорд», Умскул, НМГ, «Газпром-медиа», Альянс по защите детей в цифровой среде и многие другие.

Символом  проекта традиционно стало эмодзи-сердце знак поддержки всех, кто столкнулся с сетевой травлей или пострадал от нее. Чувства, которые испытывают пострадавшие от кибербуллинга, стали основной метафорой Дня борьбы с кибербуллингом  2023. В ее центре социальный рекламный ролик, главную роль в котором исполнила актриса Кристина Асмус. По сюжету ее героиня спасается от сетевого агрессора, который каждым новым нажатием на клавиши компьютерной клавиатуры создает все большую опасность для девушки.

Это социальное видео размещено на kiberbulling.net. Там же работает счетчик количества пользователей, которые сказали #неткибербуллингу, и собраны инструменты для защиты от травли в Сети.

Проекты и продукты VK добавили в свои логотипы белое сердце символ акции и подготовили спецпроекты. Среди них подборка роликов о способах борьбы с кибербуллингом и личные истории блогеров, музыкантов и актеров, которые столкнулись с травлей. На «Учи.ру» состоится всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» для школьников 1–9 классов. На «VK Добре» подготовили чек-лист для благотворительных организаций, которые сталкиваются с хейтом от подписчиков в соцсетях. И вместе с психологами всех всегда поддержит голосовой помощник Маруся.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: