Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В Совете Федерации обсудили вопросы развития социального предпринимательства в регионах

250
Читать: 3 мин.

25.11.2020. 25 ноября 2020 года заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова провела заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ на тему «Социальное предпринимательство — новый вектор развития социальной сферы в регионах».

«Социальное предпринимательство — инновационное направление социальной политики, позволяющее повлиять на улучшение качества и доступность социальных услуг. Благодаря участию предпринимательского сообщества дан старт многим новым проектам», — сказала вице-спикер СФ.

Галина Карелова отметила, что в прошлом году принят долгожданный закон о социальном предпринимательстве. «Его значимость трудно переоценить. Социальное предпринимательство впервые получило правовую основу. Закон — результат последовательной, системной реализации рекомендаций Форума социальных инноваций регионов и нашего Совета, направленных на формирование современной социальной среды».

Новые возможности для социальных предпринимателей открывает и закон о государственном (муниципальном) социальном заказе, принятый в июле 2020 г., продолжила вице-спикер СФ. С 1 сентября в 16 пилотных регионах возможно использование социального сертификата, дающего право гражданам самостоятельно выбрать организации, оказывающие им социальные услуги.

Галина Карелова также проинформировала о результатах проведенного Советом Федерации мониторинга регионального законодательства в сфере социального предпринимательства. «Отмечу положительную динамику. Если в феврале соответствующие законы были приняты только в 22 субъектах Федерации, то по состоянию на 1 ноября их уже — 35. Все они устанавливают различные меры поддержки социальных предпринимателей: от налоговых преференций до предоставления грантов».

Вместе с тем, по экспертным оценкам, доля социальных предприятий в секторе малого и среднего предпринимательства в России составляет менее 1 проц. Социально ориентированный бизнес не спешит получать официальный статус, несмотря на принятое законодательство. В 22 регионах зарегистрировано менее 20 социальных предприятий, а в 13 субъектах Российской Федерации — ни одного социального предприятия.

На заседании также выступила с докладом директор фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Наталия Зверева.

«За прошедший год многое изменилось и важность поддержки социального предпринимательства стала очевиднее чем когда-либо. Социальные предприниматели решают социальные проблемы при помощи бизнес-инструментов, эффективно помогая государству решать возложенные на него задачи», – отметила Наталия Ивановна.

В своем докладе Наталия Зверева озвучила предложения фонда по устранению барьеров, препятствующих развитию социального предпринимательства в России:

1) Определить на федеральном уровне модельное соотношение между вкладом государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг;

2) Создать перечень оказываемых услуг и закрепить нормативным актом, какие услуги и в каком объеме можно передавать негосударственным поставщикам, а какие услуги всегда будут оказываться только государственными организациями;

3) Сформировать на уровне регионов отдельные бюджеты для финансирования как государственных, так и негосударственных организаций. Органы управления на местах получат стимул оценке содержания и качества оказываемых услуг и выбору наиболее эффективного варианта.

4) Создать федеральную программу льготного кредитования социальных предприятий под ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ с возможностью предоставления в качестве обеспечения гарантии региональных гарантийных фондов в размере 80% от суммы обязательств.

5) Создать единую платформу для всех социальных услуг аналогичную порталу госуслуг, которая будет содержать единые стандарты, предъявляемые к качеству и объему предоставляемой информации. Платформа будет связывать региональные власти, население и поставщиков социальных услуг. Такая платформа может стать эффективным инструментом повышения качества обслуживания и информационной площадкой для обмена лучшими практиками. Кроме того, любой гражданин сможет проверить, по СНИЛС, какие услуги доступны конкретно ему.

6) Предусмотреть проведение федерального конкурса «Лучший поставщик услуг социальной сферы» с региональными этапами отбора. Это стало бы эффективным инструментом продвижения, создания и тиражирования для отраслевых стандартов.

В заключение Наталия Зверева выразила надежду, что предложения фонда «Наше будущее» найдут отражение в поручениях соответствующим министерствам и ведомствам, и в ближайшем будущем социальное предпринимательство выйдет на более высокий уровень развития во всех регионах нашей страны.

Фото – pixabay.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: