Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В социальном бизнесе возник тренд на многосерийный краудфандинг

1389
Читать: 3 мин.

В Международный день социального бизнеса Planeta.ru делится трендами, статистикой и самыми успешными проектами в краудфандинге. На платформе существует 18 категорий проектов, среди которых есть «Социальное предпринимательство» и «Общественные инициативы».

Общий сбор двух категорий за последние 3,5 года составил почти 60 миллионов рублей. Такого показателя удалось достичь благодаря более 27 тысячам человек, которые сделали почти 44 тысячи взносов в социальные крауд-проекты. Почти 30% крауд-кампаний от общего числа запущенных проектов за 3,5 года стали успешными. Напомним, что согласно правилам площадки, кампания признается успешной, если она набрала не менее 50% от заявленной суммы сбора.

Согласно статистике крауд-платформы, в 2023 году резко вырос интерес людей к социальному бизнесу. Так, по сравнению с 2022 годом все показатели выросли практически в 2 раза: общая сумма сбора – с 11 до 22 миллионов рублей, количество пользователей, поддержавших категории, – с 6 до 13 тысяч, а количество взносов – с 9,5 до 17 тысяч.

И в первой половине 2024 года интерес со стороны общества к социальному предпринимательству не упал. Так общий сбор по двум категориям составил уже 42% по отношению к аналогичному показателю за весь прошлый год, а количество пользователей, уже поддержавших проекты этой направленности, составило практически 40%.

Непроходящий интерес к социальному бизнесу со стороны пользователей Planeta.ru объясняется трендом на многосерийный краудфандинг. Это означает, что социальные предприниматели запускают несколько идущих друг за другом крауд-кампаний на разные этапы проекта и по мере сбора средств добавляют новые лоты-вознаграждения, чтобы мотивировать людей продолжать поддерживать проект.

Например, Гузель Санжапова, настоящая легенда социального бизнеса, запустила 5 крауд-кампаний на Planeta.ru для развития своей родной деревни Малый Турыш. С помощью «народного финансирования» она смогла наладить в деревне производство натуральных сладостей и консервированной продукции, тем самым обеспечив жителей деревни рабочими местами. В декабре 2023 года в деревне на складе случился пожар. Сбор средств на ликвидацию последствий «Пожар в Малом Турыше – восстанавливаем мастерскую» за 3 месяца собрал более 6 миллионов рублей. Его поддержали более 4 тысяч человек – верная аудитория Гузель, которую она собрала вокруг своего бизнеса в том числе благодаря краудфандингу.

Врач Сергей Иевков собрал более 2,2 миллионов рублей на строительство «Благотворительной клиники в Санкт-Петербурге». После успешного сбора и открытия клиники он запустил следующий проект, который активен и сейчас: «Санитарный автомобиль для Благотворительной больницы». Его также поддерживает уже сформировавшаяся вокруг прошлого проекта аудитория. В проектах Сергея время от времени появляются новые лоты, что только подогревает интерес к сбору.

Таким образом, краудфандинг на Planeta.ru служит наглядным индикатором востребованности и развития социального предпринимательства в России, а также помогает рассказать широкой аудитории о своей идее и тем самым найти единомышленников и получить дофинансирование на реализацию своего проекта.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: