Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В Общественной палате РФ обсудили влияние благотворительности на развитие личности и компании

1069
Читать: 4 мин.

Мастер-класс «Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и “подводные камни”» состоялся 15 августа. Он стал продолжением цикла встреч, посвященных продвижению тем устойчивого развития и социального партнерства в корпоративной среде, обществе и медиа, организованного порталом «Бизнес и Общество».

Фото “Бизнес и Общество”

С приветственным словом к участникам обратился Вадим Ковалев, заместитель председателя Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ: «Мы всегда рады инициативам, направленным на создание конструктивного взаимодействия между бизнесом и обществом».  И предложил подумать, как площадка комиссии может быть полезна для развития диалога.

Модератор, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская напомнила, что еще в 2001 году в печатном номере журнала была опубликована статья настоятеля церкви Св. Николая в селе Никольское-Гагарино, который писал: «Наше общество находится в таком состоянии, когда проявляются скрытые болезни. Исчезла культура благодарности. Если человек делает добро для всех, помогая хотя бы одному человеку, – это благо. Не сказать при этом человеку спасибо – большой грех. Ведь написано в Евангелии: “Так и да просветится свет ваш пред человеки, да и увидят Ваши добрые дела”».

И среди воцерковленных, и среди светских людей по-прежнему бытует мнение, что добрые дела надо творить в тишине. Хотя его сторонники могут привести другие библейские цитаты.

Так говорить или нет о своих добрых делах сейчас, когда социальные инвестиции, КСО, благотворительность, казалось бы, стали привычными для многих людей и компаний?

Татьяна Бачинская отметила, что это – личное дело каждого. Выбор зависит от целей и задач благотворителя – частного лица или компании, – дает ему новые ценностные ориентиры, повышает самооценку. Бизнесу, в свою очередь, помогает найти партнеров, заручиться поддержкой заинтересованных сторон. Распространение информации о собственных социальных или благотворительных проектах привлекает новую аудиторию.

Фото ОП РФ

Ведущая мастер-класса, профессор РАНХиГС при Президенте РФ, директор Института психогенетики и эффективного поведения Людмила Мосина также развеяла стереотип «Помогай в тишине!». Но прежде всего она отметила важность определения смыслов и ценностей социальных инвестиций, благотворительности и их влияния на развитие личности, которые каждый должен определить для себя. Тогда и сотрудники, и коллеги, и друзья будут относиться к этой деятельности более осознанно.

Спикер опровергла и другие мифы, связанные с благотворительностью. Например: деньги надо жертвовать конкретному человеку, а не фондам. Ведущая также уверена, что с сегодняшней скоростью распространения информации и ее доступностью, жестким требованием к отчетности нет места утверждению: «Фонд – это не прозрачно». И быть благотворителем может каждый. «Маленькой суммы не бывает, – отвечает спикер тем, кто ссылается на нехватку ресурсов. – Начни делать добро, и ресурсы появятся».

Людмила Мосина напомнила, что топ-менеджменту надо учитывать добровольный характер этой деятельности, и добавила, что людей надо мотивировать, и для каждой группы искать свои подходы, учитывая стереотипы мышления и поведения, личные качества. Кроме того, вовлекая сотрудников, необходимо быть убедительными, выбрать правильную ролевую модель, сформулировать четкую цель и иметь понятный план действий.

Особое внимание ведущая мастер-класса обратила на то, как влияют благотворительность и волонтерство на психологическое состояние человека. Доказано, что опыт добровольчества ведет к тому, что люди начинают лучше относиться к себе. Особенно это положительное воздействие ощущают на себе «серебряные» волонтеры. Смертность среди них, по данным исследования, на 24% ниже.

Фото ОП РФ

Мастер-класс продолжился дискуссией. Своим мнением и опытом поделились административный директор БФ «Гольфстрим» Елена Лесина, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству Анна Бушлякова, директор Лаборатории социальной рекламы, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили, коммерческий директор ПИИ СЗМП Римма Дошина, директор АНО «Рак победим» Ирина Николаева и другие.

Подводя итоги встречи, Татьяна Бачинская отметила, что рассказывать о социальных инвестициях и благотворительности важно правильно: «Мы получаем много пресс-релизов, которые больше напоминают продукцию бездушного искусственного интеллекта, чем рассказы о социальных проектах, которые вызовут желаемый отклик у читателя. Важно найти правильный язык и посыл, профильные каналы, донести масштаб и значимость проекта. Об этом мы поговорим на следующем круглом столе и традиционной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» в ноябре».

Мастер-класс организован ресурсным медиацентром «Бизнес и Общество» при поддержке Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ и Фонда президентских грантов.

Видео предоставлены пресс-службой Общественной палаты РФ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: