Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

V неделя устойчивого развития прошла в новом онлайн-формате

593
Читать: 7 мин.

Мероприятия программы #НУР-2020 состоялись  с 15 по 25 июня и были поддержаны Национальной сетью Глобального договора ООН в России и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Разнообразие форматов позволило более чем 970 участникам НУР-2020 комфортно выстраивать собственную траекторию в рамках мероприятий программы Недели.

В рамках трека «Образование и сертификация» в формате онлайн прошли сертификационные тренинги «GRI: Отчетность в области устойчивого развития» и «SDG: Цели устойчивого развития» и «GPM: Устойчивое управление проектами по стандарту Green Project Management».

Программа трека «Поддержка изменений», реализованная Проектным офисом «Стратегии и практики устойчивого развития», была открыта экспертной дискуссией Amway «Трансформация корпоративного волонтерства: до и после пандемии». В рамках дискуссии эксперты представители компаний PMI, IBM, НЛМК, Металлоинвест, Amway, KFC, Росатома, Young Social Group обсудили как трансформировался подход к корпоративной волонтерской деятельности в период пандемии, рассказали о новых кейсах своих компаний и поделились планами о деятельности в посткризисный период, также экспертами были сформулированы тренды в области корпоративного волонтерства, которые, по их мнению, станут актуальными в связи с изменениями, произошедшими в период пандемии.

Уже традиционная для Недели корпоративная панель «Лучшие практики компаний в области устойчивого развития. Изменение среды ведения бизнеса» состоялась при участии экспертов Национальной сети Глобального договора ООН, Philip Morris International, PwC, Unilever, Crescent Petroleum, всероссийской акции ОНФ «Мы вместе!», портала «Бизнес и общество» и других. Главной повесткой стало влияние COVID-19 на реализацию целей устойчивого развития, тренды развития бизнеса в условиях турбулентной бизнес-среды. Компании-лидеры поделились своими кейсами, направленными на помощь обществу и государству в борьбе с пандемией.

Также тема пандемии нашла отражение в экспертной дискуссии BIOCAD «Стратегия устойчивого развития технологических компаний в период пандемии и после нее» и сессии ОПОРЫ РОССИИ «Социальное предпринимательство: устойчивое развитие в условиях кризиса». В ходе экспертной дискуссии BIOCAD выступила Даница Пург, ректор Школы бизнеса IEDC-Bled в Словении, первый президент ассоциации CEEMAN. В качестве основных трендов в посткризисный период эксперты-представители компаний BIOCAD, СИБУР, КПМГ, МТС, ИКЕА, Coca-Cola и Ассоциации менеджеров России отметили направления поддержки локальных стартапов, местных производителей и организацию безопасных производств, в том числе за счет привлечения средств ESG-инвесторов. Участниками сессии было предложено введение обязательных образовательных программ по направлению устойчивого развития в вузах, бизнес-школах и проведение года Устойчивого развития в России. Важно отметить, что в ходе сессии ОПОРЫ РОССИИ был предложен пакет конкретных мер поддержки для социальных предпринимателей не только в посткризисный период, но и на постоянной основе.

Одним из ярких событий трека стал день ЕАЭС на НУР-2020. Состоялся круглый стол с участием инновационных вузов всех стран ЕАЭС: Казахстан, Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия. Фондом «Русский углерод» и компанией Evercity был представлен Акселератор цифровых решений для устойчивого развития (при поддержке и участии ВЭБ.РФ, Международного союза электросвязи, Российской сети Глобального договора ООН, CSR Central Asia, Фонда «Русский углерод» и более 20 лидеров инновационной экосистемы стран ЕАЭС), прошло обсуждение письма лидерам стран ЕАЭС о привлечении внимания к повестке устойчивого развития, ее приоритетности в качестве ориентира при выходе из кризиса, дальнейшего развития платформы сотрудничества.

Также насыщенно прошел экспертный практикум «Цифровая трансформация: вектор устойчивого развития», который собрал представителей компаний IBM, Samsung, Beeline, Coca-Cola, Deloitte и GreenOffice. На экспертном практикуме участники обсудили, в том числе, цифровые тренды в области устойчивого развития, представили собственные решения, поделились практикой цифровой трансформации с учетом воздействия кризисных явлений, отметив важность скорейшего внедрения современных технологий в различных сферах жизни общества.

Экспертами были представлены прорывные кейсы по применению цифровых технологий в образовании, медицине, сельском хозяйстве, экологии, включая проекты в области перехода к «умным зеленым» решениям. В ходе мероприятия участники также отметили важность сотрудничества «цифровых» компаний с сектором НКО с целью развития и улучшения собственной деятельности в области устойчивого развития.

Значимым событием Недели стала презентация конкурса по устойчивому управлению проектами «GPM Awards Russia and CIS». С приветственным словом выступил президент Green Project Management Global Joel Carboni и вице-президент Peter Milson. Спикеры представили конкурс «GPM Awards Russia and CIS» и объявили результаты успешной сертификации первых в России компаний по методологии конкурса.

Тему развития кадрового потенциала, гибких проектных команд, социального франчайзинга, управлении знаниями и гуманизации управления и востребованность мягких технологий эксперты обсуждали в рамках панели «Гибкие технологии управления для устойчивого развития». Ключевым итогом стал вывод о своевременности реализации новых бизнес-моделей и прорывных инноваций в поддержку целей устойчивого развития с акцентом на гармонизации экологического, социального и экономического воздействия.

Экспертная панель «Креативные инструменты устойчивого развития» была наполнена кейсами из разных сфер деятельности: искусства, образования, науки, медиа. Эксперты обсудили «проекты будущего»: как во французской научной лаборатории восстанавливают исчезнувшие виды флоры, каким образом новые технологии позволяют возрождать утерянные экосистемы, как можно влиять на сохранение экологии, используя экоматериалы для создания произведений искусства, как посредством стрит-арта и экоблогов прививать культуру осознанного потребления и формировать экопривычки.

Наиболее актуальные вопросы экологической повестки, которые сегодня интересуют общество, институты развития, инвесторов, бизнес и государство обсудили в рамках вебинара «Актуальная экологическая повестка: федеральные проекты, региональные инициативы, корпоративные практики». Российское экологическое общество представило основные направления национального проекта «Экология», включая вопросы переработки и утилизации отходов, повышения значимости климатической повестки, вопросы энергоэффективности и развития циклических моделей промышленных компаний, противоречия реализации «мусорной реформы» и необходимости тотального экопросвещения граждан, бизнеса и власти.

В завершение трека «Поддержка изменений» состоялась онлайнконференция UNILEVER «10-летие Плана устойчивого развития и повышения качества жизни», в которой Регина Кузьмина, президент Unilever в России, вместе с коллегами поделились результатами компании и рассказали как компании удается быть лидером устойчивого развития и циклических решений, а также представили планы Unilever в области устойчивого развития на следующее десятилетие. Компания раскрыла опыт реализации стратегии устойчивого развития ключевых брендов, включая изменение химических составов и рецептур продукции в контексте реализации проекта «Бренды со смыслом», а также применения этических и социально ориентированных подходов на всех этапах производства и продвижения продукции. Эксперты компании акцентировали внимание на повышении экологичности продуктовых линеек и сокращении углеродного следа бизнеса.

Также в рамках заключительного дня трека состоялся Смысловой синтез «Устойчивое развитие и циклическая экономика: концептуальные подходы», в рамках которого ведущие представители корпоративного экспертного и научного сообществ обсуждали пути и преграды для перехода к новым моделям устойчивой и циклической экономики.

Ярким финалом трека стала Fashion HUB-сессия «Устойчивая мода: современное осознанное потребление». В рамках сессии представители люксовых брендов, топовые байеры и концептуалисты моды размышляли о циклической моде, устойчивом потреблении, новых бизнес-моделях фэшниндустрии, вопросах перепроизводства, ограниченных моделях мышления управленцев и ориентации маркетинга на концепцию fast-fashion.

Под руководством Фонда развития социального лидерства в партнерстве с агентством социального маркетинга SILA DELA в рамках НУР-2020 прошел трек «Акселератор социальных проектов».

В ходе формата был проведен мини-курс «Карта самодиагностики проектов», включающий вебинары, направленные на проработку и анализ основных этапов при разработке социального проекта. Участники трека получили базовые навыки работы с социальными проектами на этапах анализа, проектирования, планирования, реализации, оценки и презентации. К работе в треке были привлечены эксперты в области социального проектирования, представители бизнеса и институтов развития, что дало возможность участникам получить качественную экспертизу для определения путей дальнейшей проработки проектов. Лучшие проекты были представлены заинтересованным сторонам в финале программы акселератора и получили обратную связь по направлениям дальнейшего развития. В ходе всей Недели агентством SDG-MEDIA была проведена серия экспресс-интервью с ключевыми спикерами НУР-2020, которые теперь доступны на YouTube-канале Недели.

Оргкомитет Недели устойчивого развития-2020 благодарит всех партнеров, экспертов и многочисленных участников. Мы особо признательны нашим информационным и интеллектуальным партнерам, с полным перечнем которых возможно ознакомиться на сайте проекта www.sdweek.ru.

В 2020 году спонсорами тематических треков НУР-2020 «Образование и сертификация», «Поддержка изменений» и «Акселератор социальных проектов» выступили компании «Ростелеком», СУЭК, Philip Morris International, спонсорами ряда мероприятий стали Unilever, Amway, и BIOCAD.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: