Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

В Москве прошла VI Международная конференция «Социальный Маркетинг и КСО»

Открывая мероприятие, руководитель Оргкомитета, Максим Шматов, поблагодарил спонсоров и партнеров конференции и отметил, что интерес к теме социального маркетинга растет, это подтверждает количество зарегистрированных участников – 236 человек из 18 регионов и четырех стран. Все большую активность проявляют регионы благодаря возможности онлайн трансляции.

«Наконец мы дожили до того времени, когда на уровне первых лиц страны обсуждаются проблемы инклюзивного образования, волонтерства, социального предпринимательства. Благодаря санкциям (именно «благодаря») власть обратилась к социальному маркетингу как мягкой силе, способной решать задачи совершенно разного уровня, обходя границы и барьеры и перестраивая мышление людей в обществе. Социальные проекты Правительства Москвы, например, и особенно Московского Метрополитена являют собой синергию маркетологов, креативных агентств, власти, бизнеса, а задачи ставит общество: культура и образование, спорт, здоровье, патриотизм».

В первой сессии, под модераторством Александры Московской, директора центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ, особое место было отведено вопросам корпоративного волонтерства. Активная дискуссия завязалась между Ольгой Мироновой, руководителем направления КСО Объединённой металлургической компании, рассказавшей о современном опыте КСО проектов, состоянии и тенденциях в компании и Иваном Климовым, директором Social Business group, представившим исследования в этой области и свое экспертное мнение, что «прежде всего важно решать стратегические задачи в области КСО, разрабатывать долгосрочные проекты, не тратя время на активности типа поддержания приютов животных и прочего». Ольгу поддержали представители других корпораций, отметивших, что очень важен человеческий фактор и любое вовлечение сотрудников через корпоративное волонтерство должно быть процессом «снизу», а не «сверху».

На сессии было место обсуждению перспектив развития в связи с принятием нового закона о социальном предпринимательстве. Юлия Кот, руководитель проектов Фонда “Общественное мнение” рассказала о нераскрытом потенциале межсекторного партнерства и особенностях взаимодействия стейкхолдеров при реализации волонтерских проектов в Москве, показав инструменты для перехода на кардинально новый уровень понимания проблем и сотрудничества.

На последующих сессиях, в первый день, было представлено не мало ярких и красивых кейсов социальных проектов, среди которых хотелось бы отметить выступления: Алексея Чегодаева, директора по развитию Межрегиональной общественной организации «Союз Отцов» и Элины Полухиной, директора по персоналу и внутренним коммуникациям рекламной группы компаний RCG; доклад Ирины Шанаевойи Ольги Шаратуты, директора исполнительного директора Агентства социально-ориентированного маркетинга RedMe, яркую речь Нодари Хананашвили, президента Национальной Ассоциации благотворительных организаций. Всех докладчиков объединяло стремление показать лучшее и разобрать на практике ошибки и трудности в проектах. Участники смогли задать вопросы и узнать, как сегодня можно решить наболевшие для всех проблемы с обоюдной выгодой и без конфликтов.
На сессиях под модераторством Максима Шматова, члена Совета Гильдии маркетологов, бизнес-коуча, основное внимание было уделено интеграции маркетинговых и социальных практик и международному сотрудничеству.

Руководитель PR-проектов Коммуникационного агентства Sova Communications Екатерина Ровнова рассказала об опыте Италии по финансированию третьего сектора, участники конференции  узнали о действующем способе, как можно на государственном уровне решать социальные проблемы, и благодаря конкуренции между субсидиями с стороны государства и краудфандингом повысить статус НКО (в Италии 57 тысяч НКО конкурируют за налоговые отчисления граждан) К просмотру участников конференции были представлены яркие и креативные ролики – механизм вовлечения и работы с целевыми группами.

Наболевшую тему социальных франшиз подняла Вероника Панюкова, доцент ФГАОУ ВО «Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации». Аудитории было предложено интерактивное голосование – «Как вы считаете, социальная франшиза – это миф или реальность»? Кейсы разных крупных корпораций и небольших детских учреждений были подвергнуты анализу, дружеской критике. Не обошлось без примеров провальных франшиз и обсуждения недобросовестных действий нескольких известных брендов.

На этом фоне эмоционально ярким и вдохновляющим выглядел доклад Марины Татарской, директора по связям с общественностью ЗАО «Ферреро Руссия»: «КСО как главный инструмент информирования стейкхолдеров о стратегии устойчивого развития компании». В нем цифры были подкреплены эмоциями и словами простых работников, а прошлые проблемы становления бизнеса компании в России, которые были успешно решены, и о которых не стесняясь рассказывала Марина, – были ярким примером, как благодаря корпоративному волонтерству и КСО-мероприятиям, формируется атмосфера доверия и партнерства коллективе.

Отдельное место на конференции заняли два дискуссионных круглых стола. В первый день состоялся круглый стол – «Социальный маркетинг и роль коммуникаций», модератором выступила Бачинская Татьяна, главный редактор портала и журнала «Бизнес и общество».
Представители крупных фондов и небольших НКО вместе со СМИ представили свой взгляд на проблему и рассказали о современном подходе на уровне формирования корпоративной культуры и коммуникационной стратегии.

Среди выступивших были: Виктория Агаджанова, директор Благотворительного фонда помощи взрослым “Живой”, с докладом:«Сторителлинг: “Сложные темы простыми словами: как рассказать о том, о чем говорить не принято”», Анастасия Приказчикова, директор Благотворительного фонда “Подарок Ангелу” – «Социальные кампании и реклама, как способ коммуникации с целевой аудиторией», Маргарита Ребецкая, руководитель проекта ВзаимоДействие – «Особенности коммуникации социального проекта», Михаил Пьяных, руководитель проектов АНО “Информационная сеть НКО” –  «Социальные финансы на рынке производства товаров и услуг как основа развития социального предпринимательства МСП и НКО» и Мирослав Ясин, волонтер Центра образования глухих и жестового языка им Г.Л. Зайцевой – «Соцсеть НКО как единая справочная».

Подводя итог круглого стола, Татьяна Бачинская отметила рост профессионализма проектов и, тем не менее, сохраняющийся информационный вакуум, не налаженную систему коммуникаций между  ответственными компаниями, НКО, СМИ и властью. Именно это призван решить новый IT-проект, который рождается сейчас на портале «Бизнес и общество», презентация его уже не за горами.

Дискуссией и круглым столом «Донор или благополучатель – когда и кого слушать?» под руководством Ольги Евдокимовой, директора АНО «Эволюция и филантропия» открылся второй день конференции. Среди участников дискуссии выступили: Юлия Богданова, старший менеджер КСО КПМГ, Эльвира Гарифулина, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Светлана Строганова, руководитель направления “Семья” Благотворительного фонда “Арифметика добра”, Наталия Фреик, эксперт АНО “Эволюция и филантропия”, Александр Боровых, президент БФ «Даунсайд Ап», Артур Ахмедов, пресс-секретарь Фонда поддержки социальных инициатив «Родные города» и др.

Участники поделились цифрами и методами сбора обратной связи, обсудили, какие маркетинговые инструменты сейчас востребованы, увидели вдохновляющие кейсы вовлечения грантополучателей на разных этапах реализации программ. Со стороны маркетологов дискуссию поддержали Максим Шматов, консультант по маркетингу проекта «ТРИНТУМ», Леонид Никифоров, член Гильдии маркетологов и Николай Жуников, креативный продюсер компании «Меркатор».

Тему подхватила секция «Маркетинговый инструментарий», где участники смогли познакомиться с разными технологиями и увидеть на практических кейсах, как можно вывести социальный проект на новый уровень.

Светлана Горбачева, директор по развитию бизнеса проекта PHILIN рассказала про новые возможности CRM-систем как инструмента фандрайзинга для НКО, Катерина Никитина, руководитель спецпроектов Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства “Навстречу переменам”, представила обзор проектов социальных предпринимателей, уделила внимание проблемам и особенностям продвижения каждого из них, Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru, развеяла миф о том, что краудфандинг в России не развивается и доступен только ВАУ-проектам и звездам, ответила на вопросы участников, – как вывести проект в ТОП и какие важные критерии нужно предъявлять к краудфандинговой кампании на платформе. Анна Кочинева, директор Фонда “Хранители детства” обратила внимание на возможности возрождения в России системы наставничества и перспективность этого направления для некоммерческого сектора и КСО в целом.

Директор Маркетингового агентства SmartExpertise, Елена Корниенко, в своем докладе «EQ вашего бизнеса и эмоциональный интеллект в социальном маркетинге» ответила на вопросы, почему важна эмоциональная составляющая и можно ли измерить EQ. Она предложила попробовать «прокачивать эмоциональный интеллект сотрудников», чтобы совершенствовать свой проект. Оппонентом при этом выступил Максим Шматов, отметив, что «прокачивание навыков как-то не сильно вяжется с духовностью и социальностью. Важность цветового, звукового, вкусового и тактильного восприятия продукта или услуги, понимание особенностей мотивации целевых групп, возникающей корреляции с эмоциями, – давно известные маркетологам вещи, и их вряд ли нужно вписывать в очередной маркетинговый термин «прокачки EQ», которым заразились сейчас HR-специалисты.»
Отдельное место в программе заняла сессия о взаимодействии Власти, Бизнеса и НКО, которую модерировала Галли Монастырева, председатель комиссии по развитию межнациональных отношений, межрегиональных связей и этнотуризма Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.

Проблема участия в грантах и конкурсах, вовлечение новых социально-предпринимательских проектов и НКО, нюансы творческих мастерских и местных сообществ обсудили Алена Нариньяни, генеральный директор Агентства Независимой Журналистики, Сергей Николаев, директор по стратегии Интеллектуального партнёрства по развитию и интеграции общества ИПРИО, Лена Карин, основатель и руководитель благотворительного проекта “Новоделие”, директор арт-мануфактуры “Про-образ, Илья Цигельницкий, генеральный директор ООО “Вики Восток” и Анна Белокрыльцева, директор АНО “Студио-Диалог”.

Свой взгляд на вопросы правового регулирования в социальной сфере и повышения конкурентоспособности проектов представила Анжелика Матушкина, основатель Юридической фирмы “Матушкина и партнёры”.

Завершала конференцию сессия «Будущее социального маркетинга», в которой дискуссия выходила за рамки общепризнанных инструментов и современных социальных догм. Комплексный взгляд на тенденции социального маркетинга и его перспективы в России представил Максим Шматов,  акцентировав внимание на том, что «социальный маркетинг – это маркетинг изменений, направленных на внедрение и распространение необходимых для социума идей и аксиом… при этом заказчиком социального маркетинга всегда будет социум. Остальные виды маркетинга будут носить названия «социально-ориентированный», «этико-социальный», «социально-ответственный» «общественный» и так далее…» Он тем самым подкрепил доклад и философию Руслана Абдикеева, социального архитектора и основателя Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher. автора Экономики заслуг. Руслан, в свою очередь, обратил внимание на многомерность тех задач, которые сейчас воспринимаются обществом и крупными корпорациями как двумерные и плоские. Задачей же социального маркетинга является никак не решение проблем бизнеса или власти, а мягкое принуждения стейкхолдеров к реализации задач общества и социальных групп.

Кроме вышесказанного, в докладах Натальи Гарбер, независимого тренера-консультанта Good Planet Poem, Игоря Африкяна, автора проекта GoodWill Planet и Наталии Гетьманенко, доцента, Карлов университета были показаны проекты «новой системы взаимоотношений», объединяющей духовные принципы сотрудников с задачами корпораций.

Следующая конференция намечена на май 2020 года.

Постр-релиз Somarconference.pr

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: