Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Устойчивая Россия – 2019

309
Читать: 4 мин.

Форум с таким названием состоялся в Школе финансов ВШЭ, на котором лидеры и эксперты из ведущих компаний страны обсудили лучшие практики и передовой опыт создания устойчивого бизнеса. Инициатором идеи и руководителем проекта выступил студент ВШЭ Даниил Малашук.

Вопросы глобального изменения климата, исчерпания природных ресурсов, сокращения биоразнообразия, увеличения бедности и социального неравенства в условиях доминирующей парадигмы общества потребления  и безграничного роста экономики не входят в приоритетную повестку лидеров общественного мнения в России. Несмотря на то, что наша страна официально поддерживает сформулированную ООН «Глобальную Повестку 2030», направленную на решение стоящих перед человечеством в XXI веке масштабных социальных и экологических вызовов, вовлеченность государственных структур, делового сообщества и гражданских активистов в реализацию 17 Целей устойчивого развития ООН представляется недостаточной.

Общественные дискуссии, призывающие как к личной, так и к корпоративной социальной ответственности, ведутся уже давно и у нас в стране. Однако молодое поколение все больше беспокоят вопросы межпоколенческой справедливости, ведь «точка невозврата» – момент, после которого все дискуссии о надвигающихся экологических и социальных катастрофах станут бесполезны, а предпринимать что-либо не будет иметь никакого смысла, становится все ближе. К сожалению, преобладающая  одномерная экономическая логика мышления не подразумевает  адекватную заботу, прежде всего, представителей бизнеса об окружающей среде. Именно поэтому необходимо повсеместное внедрение новой системы координат и развитие нового сознания. Таким многомерным решением является парадигма устойчивого развития. Данная концепция подразумевает использование имеющихся невозобновляемых ресурсов с точки зрения их долгосрочного планирования для справедливого удовлетворение потребностей текущего поколения без ущерба будущим поколениям.

Исходя из новой парадигмы устойчивого развития, современные корпорации и предприниматели должны с большей долей ответственности подходить к своей деятельности, задумываясь не только о сиюминутном извлечении прибыли, но и о том вкладе, который бизнес оказывает на общество и окружающую среду в долгосрочной перспективе. Все больше как простых людей, так и ученых с мировым именем приходят к осознанию масштабов надвигающейся экологической катастрофы, которая даст о себе знать в ближайшие десятилетия. Именно поэтому необходимо незамедлительно начать активную работу над разработкой моделей предотвращения, либо отсрочивания последствий, вытекающих из текущей деятельности человечества.

Исполнительный директор Национальной сети глобального договора ООН Марина Вашукова отметила, что участники международной  инициативы Глобального договора ООН, нацеленная на поощрение социальной ответственности бизнеса – это коммерческие организации, реализующие проекты в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. Она представила результаты опроса российских компаний о текущем уровне и перспективах их вовлечённости в реализацию целей устойчивого развития ООН.

Андрей Бадер, член правления, директор по корпоративным делам и специальным проектам Nestle в России и Евразии призвал участников  быть успешным не только сейчас, но и думать о перспективе: «Общие ценности создаются не только для компании, но и для тех, кто соприкасается с ее бизнесом и для общества в целом».

Менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия Алиса Васильева задала собравшимся один из главных вопросов, касающегося осознанного потребления: как собрать 8000 российских сотрудников, чтобы убрать остров из пластиковых бутылок в Тихом океане? Она привела примеры природоохранительных акций своей компании: «За чистое будущее озера Байкал», «День черного моря», «Живая Волга», «Зеленая команда» и другие.

Старший менеджер DuPoint Татьяна Заморова рассказала, как компания участвует в партнерских проектах по устойчивому развитию и экологическому потреблению, отметив, что мир меняется путем маленьких шагов, а не больших корпоративных инвестиций.

Менеджер по организации корпоративных мероприятий и специальным проектам, «Лаборатория Касперского» Анастасия Маренцова привела пример компании, которая с 2014 г. занимается борьбой с кибербуллингом, а также проводит работу по кибербезопасности, изучая психологию зависимости.

Наталья Малашенко, директор по корпоративным решениям финской деревообрабатывающей компании UPM сказала: «Наши акционеры смотрят не только на прибыль, но и на то, как будет существовать компания в перспективе. Надо заметить, что все леса в Финляндии в частном пользовании. Деятельность компании напрямую связана с целями устойчивого развития, осознанным потреблением и экологией. Мы формируем ценности через ответственность, создание экономики замкнутого цикла.

Руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды IKEA Наталья Бенеславская продолжила тему экономики замкнутого цикла, отметив стремление компании к снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Переход к экономике замкнутого цикла, производство экологичных и безопасных продуктов,  биоразлагаемых упаковочных материалов, переработка отходов и вторичного сырья, забота о сохранении природных ресурсов, снижение выбросов углекислого газа – вот те конкретные примеры инициатив российского социально ответственного бизнеса, который объединил три основных направления  деятельности: экономическое, социальное и экологическое.

По словам Александры Аставиной, председателя регионального отделения Российской экологической партии «Зелёные», движение к устойчивому развитию в России будет более масштабным, если новые законы принимались бы думой с учетом экологических норм и требований.

Авторы: Катерина Монякина (Бизнес и Общество) и Вячеслав Иванов (ВШЭ)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: