Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Убытки российского бизнеса от неэффективных коммуникаций могут достигать 8,7 трлн рублей

542
Читать: 2 мин.

Школа управления СКОЛКОВО совместно с журналом «Большие идеи» провели масштабное исследование, чтобы не только изучить бизнес-коммуникации как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса, но и оценить эту сферу с точки зрения конкурентного преимущества и прогнозируемого финансового эффекта.

Опрос проводился в I квартале текущего года. В нем приняли участие более 400 представителей российских компаний, из которых 59% составляют женщины, а 41% — мужчины. Основа респондентов входит в административно-управленческий персонал (АУП) — 33%, 25% — линейные сотрудники, 21% — генеральные директора, управляющие владельцы и управляющие партнеры, 21% — руководители департаментов, отделов и подразделений, а 21% — функциональные директора (финансовые, по маркетингу и т.п.).

Плохие коммуникации в организации определяются как «неэффективная передача информации, приводящая к недоразумениям, неясности или искажению сообщений». Эта подача была рассмотрена с разных точек зрения — от риторики до семиотики — и часто описывается через противопоставление хорошей коммуникации, которая включает четкость, релевантность и ясность, указывают исследователи. Основными причинами плохих коммуникаций считаются семантический шум. Термин был предложен в 1940-е американскими математиками Клодом Эдвудом Шенноном и Уорреном Уивером. Он подразумевает, что сообщения искажаются из-за неясных формулировок и ошибок в их восприятии, когда получатель неправильно интерпретирует информацию.

Алексей Калинин, профессор бизнес-практики, академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО:

Исследование СКОЛКОВО оценивает качество бизнес-коммуникаций как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса. Снижение производительности труда, мотивированности и вовлеченности сотрудников, эпидемия выгорания, рост издержек на найм персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда – вот далеко неполный список последствий плохих внутренних коммуникаций в российских компаниях. В цифровом мире разрывы в цепочках передачи информации в организации ведут к заметным экономическим потерям. 

Поддаются ли эти потери оценке? Да, поддаются: группа исследователей Школы управления СКОЛКОВО вместе с коллегами из журнала «Большие идеи» впервые в российской практике подступилась к этой задаче, применив оригинальное видение неэффективных коммуникаций компаний. 

Поддаются ли эти потери исправлению? В определенной мере да: мискоммуникации будут всегда, и чем больше коллектив, тем скорее в нем будет возникать хроническое недопонимание – однако улучшения в этой сфере могут стать для компании конкурентным преимуществом с потенциально измеримым и прогнозируемым финансовым эффектом.

Результатом исследования стала оценка возможного ущерба плохих коммуникаций и создание оригинальной модели из 8 факторов, которые прямо влияют на качество обмена информацией в компании.

Снижение производительности труда, вовлеченности сотрудников, рост издержек на наем персонала — все это следствия плохих внутренних коммуникаций. Убытки российского бизнеса от такой неэффективности могут составлять до 8,7 трлн рублей.

Подробнее –  Школа Сколково и журнал Большие идеи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: