![](https://www.b-soc.ru/wp-content/uploads/2019/06/img-e1571234218137.png)
Убытки российского бизнеса от неэффективных коммуникаций могут достигать 8,7 трлн рублей
Школа управления СКОЛКОВО совместно с журналом «Большие идеи» провели масштабное исследование, чтобы не только изучить бизнес-коммуникации как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса, но и оценить эту сферу с точки зрения конкурентного преимущества и прогнозируемого финансового эффекта.
Опрос проводился в I квартале текущего года. В нем приняли участие более 400 представителей российских компаний, из которых 59% составляют женщины, а 41% — мужчины. Основа респондентов входит в административно-управленческий персонал (АУП) — 33%, 25% — линейные сотрудники, 21% — генеральные директора, управляющие владельцы и управляющие партнеры, 21% — руководители департаментов, отделов и подразделений, а 21% — функциональные директора (финансовые, по маркетингу и т.п.).
Плохие коммуникации в организации определяются как «неэффективная передача информации, приводящая к недоразумениям, неясности или искажению сообщений». Эта подача была рассмотрена с разных точек зрения — от риторики до семиотики — и часто описывается через противопоставление хорошей коммуникации, которая включает четкость, релевантность и ясность, указывают исследователи. Основными причинами плохих коммуникаций считаются семантический шум. Термин был предложен в 1940-е американскими математиками Клодом Эдвудом Шенноном и Уорреном Уивером. Он подразумевает, что сообщения искажаются из-за неясных формулировок и ошибок в их восприятии, когда получатель неправильно интерпретирует информацию.
Алексей Калинин, профессор бизнес-практики, академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО:
Исследование СКОЛКОВО оценивает качество бизнес-коммуникаций как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса. Снижение производительности труда, мотивированности и вовлеченности сотрудников, эпидемия выгорания, рост издержек на найм персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда – вот далеко неполный список последствий плохих внутренних коммуникаций в российских компаниях. В цифровом мире разрывы в цепочках передачи информации в организации ведут к заметным экономическим потерям.
Поддаются ли эти потери оценке? Да, поддаются: группа исследователей Школы управления СКОЛКОВО вместе с коллегами из журнала «Большие идеи» впервые в российской практике подступилась к этой задаче, применив оригинальное видение неэффективных коммуникаций компаний.
Поддаются ли эти потери исправлению? В определенной мере да: мискоммуникации будут всегда, и чем больше коллектив, тем скорее в нем будет возникать хроническое недопонимание – однако улучшения в этой сфере могут стать для компании конкурентным преимуществом с потенциально измеримым и прогнозируемым финансовым эффектом.
Результатом исследования стала оценка возможного ущерба плохих коммуникаций и создание оригинальной модели из 8 факторов, которые прямо влияют на качество обмена информацией в компании.
Снижение производительности труда, вовлеченности сотрудников, рост издержек на наем персонала — все это следствия плохих внутренних коммуникаций. Убытки российского бизнеса от такой неэффективности могут составлять до 8,7 трлн рублей.
Подробнее – Школа Сколково и журнал Большие идеи
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: