
Теперь гринвошинг легче будет распознать
Новый инструмент оценки коммуникаций поможет выстроить доверительные отношения с потребителями без репутационных рисков. Его презентация состоялась на X Международном форуме бизнеса и власти «Неделя российского ритейла – 2024».
В рамках экспертной сессии форума «Экология и Retail Pak» специалисты еще раз обозначили актуальность проблемы гринвошинга для российского рынка и необходимость сотрудничества представителей бизнеса и НКО для ее решения. Так, заявления об экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% потребителей, при этом 60% экологически активной аудитории готовы отказаться от бренда, уличенного в гринвошинге.
Эксперты в области устойчивого развития и ESG разработали «Критерии экологически ответственных маркетинговых коммуникаций». В их основе лежат три принципа: надежность, актуальность и ясность, которые раскрываются с помощью 19 критериев. Применение критериев позволяет выявить, что именно в заявлениях об экологических преимуществах может вызвать сомнение и восприниматься аудиторией и экспертами как гринвошинг.
Соблюдение критериев способствует развитию культуры добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития. Анализ заявлений с помощью критериев позволяет избежать критики со стороны экспертного сообщества, содействует укреплению доверия потребителей и партнеров.
Таким образом, критерии помогают создать условия для возврата инвестиций организации в экологические преимущества продукта и в коммуникацию о них.
Совет по профилактике гринвошинга объединяет экспертов нескольких организаций: Бюро партнерств для устойчивого развития «Теперь так», АНО «Собиратор», Экологического союза и агентства устойчивого развития Ecoism. Миссия совета – развивать культуру добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития.
Иллюстрация: Экологический союз
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: