Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Теперь гринвошинг легче будет распознать

2716
Читать: 2 мин.

Новый инструмент оценки коммуникаций поможет выстроить доверительные отношения с потребителями без репутационных рисков. Его презентация состоялась на X Международном форуме бизнеса и власти «Неделя российского ритейла – 2024».

В рамках экспертной сессии форума «Экология и Retail Pak» специалисты еще раз обозначили актуальность проблемы гринвошинга для российского рынка и необходимость сотрудничества представителей бизнеса и НКО для ее решения. Так, заявления об экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% потребителей, при этом 60% экологически активной аудитории готовы отказаться от бренда, уличенного в гринвошинге.

Эксперты в области устойчивого развития и ESG разработали «Критерии экологически ответственных маркетинговых коммуникаций». В их основе лежат три принципа: надежность, актуальность и ясность, которые раскрываются с помощью 19 критериев. Применение критериев позволяет выявить, что именно в заявлениях об экологических преимуществах может вызвать сомнение и восприниматься аудиторией и экспертами как гринвошинг.

Соблюдение критериев способствует развитию культуры добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития. Анализ заявлений с помощью критериев позволяет избежать критики со стороны экспертного сообщества, содействует укреплению доверия потребителей и партнеров.

Таким образом, критерии помогают создать условия для возврата инвестиций организации в экологические преимущества продукта и в коммуникацию о них.

Совет по профилактике гринвошинга объединяет экспертов нескольких организаций: Бюро партнерств для  устойчивого развития «Теперь так», АНО «Собиратор», Экологического союза и агентства устойчивого развития Ecoism. Миссия совета – развивать культуру добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития.

Иллюстрация: Экологический союз

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: