Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Татьяна Бачинская: Эпоха пресс-релизов ушла, и пришло время интересных и понятных историй о том, что делают компании

953
Читать: 6 мин.

Гости: Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии “Сопричастность”, главный редактор журнала и портала “Бизнес и общество”

Ангелина Грохольская: Благотворительность, социальная ответственность, корпоративное волонтерство – мы уже начинаем привыкать к этим понятиям. В различных средствах массовой информации все чаще стали появляться материалы о филантропии, о деятельности НКО, но сами благотворители жалуются, что качество статей и репортажей оставляет желать лучшего.

Можно ли этому научиться? Спросим у нашей гостьи. В студии “Большой страны” директор “Центра развития филантропии “Сопричастность”, главный редактор журнала “Бизнес и общество” Татьяна Бачинская.

Татьяна Бачинская: Здравствуйте.

Ангелина Грохольская: Татьяна, здравствуйте. И также Татьяна – создатель проекта “Школа журналистики” по социальному партнерству и КСО. Это правильно, да?

Татьяна Бачинская: Да.

Ангелина Грохольская: “Школа журналистики”, сколько этому проекту уже лет, или это только начало еще?

Татьяна Бачинская: Это молодой проект, он родился, когда я… Я хожу в вузы, мы там проводим разные мероприятия, разговариваем со студентами. И когда я спросила студентов гуманитарного факультета, журналистов, почти что выпускников, которые завтра придут в редакцию, что такое корпоративная социальная ответственность, как они понимают это, социальное партнерство, никто не смог правильно это сказать. Но я понимаю, что этому не учат, и если корпоративная социальная ответственность как дисциплина вошла в бакалавриат, по-моему, экономических вузов, то, что касается журналистики, я знаю, где-то в МГУ, по-моему, есть социальная журналистика, небольшой курс, но, по большому счету, ко мне приходят даже студенты социального университета, и ничего не знают, к сожалению, не знают. Поначалу, когда я организовывала ее в 2015 году, я думала сделать ее для журналистов как просветительский проект – для студентов, для молодых журналистов, – чтобы рассказать, что это такое, через истории людей. Я приглашала представителей компании, которые работают в нашей теме, занимаются социальными проектами, и они рассказывали, что они делают, как они сами пришли в это, чем близко это направление. Потому что, чего греха таить, иногда считают, что КСО – это не совсем искренне. Мне очень хотелось понять, чтобы представители компаний, люди рассказали, что это такое, чем занимаются компании, что входит в социальную ответственность, как меняется мир, и вообще для чего это нужно.

И получилось, что, с другой стороны, школой стали интересоваться некоммерческие организации. Они-то знают, что такое социальное партнерство, они работают с компаниями или очень хотят работать. И как войти к ним, как рассказать о совместных проектах, оказалось очень важным. Мне кажется, что любой талантливый журналист или редактор всегда может рассказать, как какую тему подать интересно.

Ангелина Грохольская: Поделитесь какими-то секретами. Я заглянула к вам на сайт, посмотрела мастер-класс. Мне кажется, побывать очень интересно, потому что какие-то личные примеры есть.

Татьяна Бачинская: Мне кажется, эпоха пресс-релизов уже уходит, и приходит время интересных историй. Через истории, которые очень понятны и близки людям, можно рассказать о том, что делают компании.

Ангелина Грохольская: Кто еще преподает в школе?

Татьяна Бачинская: Мы и вас пригласим. У нас нет преподавателей. Мы выбираем мастер-классы. Обычно это люди, которые в компаниях могут рассказать, что это такое. Рассказывают, какие проекты есть в компании, чем они занимаются, как они привлекают своих сотрудников, вообще что такое социальная ответственность, устойчивое развитие, социальное партнерство, что это дает компании, некоммерческим организациям, как можно к ним прийти, как можно сотрудничать.

С другой стороны, приходит журналист или редактор – это вторая часть наших мастер-классов, – который рассказывает, как интересно об этом писать. Мы стараемся, чтобы не просто люди получили какие-то знания, а чтобы закрепили эти навыки. Поэтому мы приглашаем наставников, журналистов, редакторов, и мы сами, бизнес-сообщество, работаем со студентами, и даем им какие-то задания, потому что проходит очень много мероприятий. Мы их посылаем на какие-то интересные…

Ангелина Грохольская: И там уже на практике, да?

Татьяна Бачинская: На практике, да, обрабатываем их материалы. Мне кажется, это часто здорово, когда человек сам прошел через это, и когда он послушал, когда он написал материал, когда он был опубликован с их фамилиями.

Ангелина Грохольская: Конечно. Я вас сейчас познакомлю с журналистами, которые, мне кажется, тоже могли бы быть полезными и вашей школе в том числе, потому что они знают, как рассказать историю, чтобы заинтересовать своих читателей. Это газета “Рассвет”, она единственная в Успенском районе Краснодарского края. “Районка” – так ее называют местные жители. Для них она уже стала и службой психологической помощи, и МЧС, в общем, все-все-все. Давайте посмотрим сюжет.

(СЮЖЕТ.)

Ангелина Грохольская: Мы продолжаем разговор с нашей гостьей. Татьяна Бачинская сегодня у нас в студии “Большой страны”. Мы говорим о проекте “Школа журналистики”, которая занимается и такими проблемами, о которых рассказали авторы этого сюжета.

Татьяна Бачинская: Я восхищаюсь редактором этой газеты, как они все организовали. Какие молодцы.

Ангелина Грохольская: Вот она, социальная ответственность.

Кстати, на одном из ваших мастер-классов я прочитала, что один из преподавателей дал такой совет учащимся: “Не заканчивайте свои статьи фразой “Надеемся, что…”, действуйте”. Мне кажется, это как раз пример, когда журналисты не заканчивают фразу “Да, надеемся, что все будет хорошо у вас”, а они сами действуют.

Что самое важное для журналиста, который собирается или уже начал заниматься именно социальной тематикой?

Татьяна Бачинская: Мне кажется, ему нужно непосредственно участвовать в проектах. Если он хочет разобраться в этом по-настоящему, если говорить, например, о социальной ответственности бизнеса, можно пойти вместе с волонтерами компаний, или даже просто с волонтерами НКО, пойти на мероприятия. Я ходила на какие-то экологические субботники. Компании устраивают пресс-туры, интересные встречи с сотрудниками, с руководителями своих организаций, которые рассказывают нам, что происходит.

Ангелина Грохольская: И посмотреть на этот процесс изнутри.

Татьяна Бачинская: Да.

Ангелина Грохольская: Не наблюдателем быть, а участником?

Татьяна Бачинская: Да. Они приглашают некоммерческие организации, которые они поддерживают, эти организации презентуют проекты, они помогают им их писать, и помогают выигрывать те же президентские гранты. И это здорово, когда компания поддерживает и выращивает то гражданское общество, которому сейчас очень сложно. Поэтому, мне кажется, социальное партнерство очень важно еще в этой связке, когда регион преобразуется в партнерстве бизнеса, некоммерческих организаций. Очень хотелось бы, чтобы здесь была власть, и средства массовой информации играют здесь очень важную роль. Их заинтересованность, вовлеченность очень важна.

Ангелина Грохольская: Татьяна, спасибо вам огромное за то, что нашли время, пришли к нам. Когда следующий мастер-класс в “Школе журналистики”?

Татьяна Бачинская: Мы планируем на апрель.

Ангелина Грохольская: Готовимся, и обязательно будем принимать участие.

Татьяна Бачинская: Спасибо.

Ангелина Грохольская: Спасибо вам большое.

Замечательно, мы тоже, я надеюсь, присоединимся и как-то поучаствуем. Будем рады.

Татьяна Бачинская: С удовольствием.

Ангелина Грохольская: Спасибо вам огромное, что нашли время и пришли к нам.

Татьяна Бачинская: Спасибо вам.

Ангелина Грохольская: Директор “Центра развития филантропии “Сопричастность”, главный редактор журнала и портала “Бизнес и общество” Татьяна Бачинская была сегодня у нас в гостях.

Текст и видео.

07 марта 2017, Общественное российское телевидение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: