Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Стоит ли бизнесу сообщать обществу о корпоративном волонтерстве?

557
Читать: 4 мин.

Дискуссия на эту тему разгорелась на XIII Московском международном форуме «Корпоративное волонтерство». Спикеры так и не смогли прийти к единому мнению.

На площадке международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» представители бизнеса, НКО, СМИ и органов власти обсуждали новые ценности и смыслы в связи с распространением такого явления, как корпоративная социальная ответственность. На одной из сессий разговор зашел о том, должны ли компании во всеуслышание заявлять о своем вкладе в волонтерскую деятельность, о своих социальных проектах, о помощи нуждающимся и прочих добрых делах.

Руководитель департамента по связам с общественностью Совкомбанка Антон Запольский уверен: «Мы занимаемся благотворительностью не для привлечения внимания и не для решения репутационных задач, а исходя из внутреннего понимания своей социальной миссии. Мы активно не пиарим свою благотворительную деятельность, однако наши подопечные фонды, которым мы помогли, сами рассказывают о нас и наших социальных проектах. Например, платформа «Совкомбанк про добро» позволяет благополучателям собирать донаты от наших клиентов и сотрудников. И если клиент совершает пожертвование на этой платформе, то Совкомбанк увеличивает его сумму пожертвования в три раза. Мы не рекламируем платформу, но НКО, которые используют ее для сборов, сами через соцсети и мессенджеры рекомендуют своим жертвователям действовать через «Про добро». Когда ты рассказываешь о себе сам – это одна история, а когда о тебе говорят – это увеличивает доверие и позитивное восприятие».

Генеральный директор агентства «Социальные сети» и по совместительству депутат Законодательного собрания Красноярского края Денис Терехов признался: «Я несколько лет назад вот на этой же площадке сказал, что не понимаю, почему корпорации так переживают, что про них не пишут всякие уважаемые газеты. Думал: вы что, на том свете апостолу Петру это предъявите? Что там дьявол индекс идеологии меряет, что ли? Насколько вас жарить серьезно нужно? Нет, конечно, вы делаете добрые дела, потому что по-другому не можете. Какая вам разница упоминают или нет?»

Однако теперь он придерживается противоположного мнения. Считает, что нужно громко говорить о своей корпоративной социальной ответственности и тем самым показывать пример другим. Только вот далеко не все СМИ готовы об этом рассказывать, называя конкретные компании. Поэтому Терехов выступил с инициативой – предложил подписывать соглашение между корпорациями, фондами и СМИ, разрешающее упоминать известные бренды в свете их социально значимых идей, проектов и дел.

Заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева напомнила, что их одноименное радио уже с 2016 года на безвозмездной основе выпускает программу «Доброволец», где как раз таки у компаний и НКО есть возможность заявить о своей волонтерской деятельности и социальных практиках.

«Очень важно, что социальные практики компаний сейчас конвертируются во вполне ощутимые бизнес-показатели и учитываются при оценке соответствия деятельности организации принципам устойчивого развития. В нашей стране инструментом оценки бизнеса выступает ЭКГ-рейтинг (Экология, Кадры, Государство). Его основное отличие от рейтингования на базе западных принципов ESG – как раз упор на социальную ответственность компаний. Высокие позиции в рейтинге дают ряд преференций для ведения бизнеса, преимущество при участии в конкурсных закупках и, безусловно, повышают лояльность общества, а значит, интерес к социальным проектам и программам будет только расти», – подчеркнула Светлана Ланюгова, коммерческий директор ТАСС. И сообщила о планах агентства рассказывать о проектах и инициативах компаний-лидеров рейтинга, которые «будут способствовать росту количества социально ответственного бизнеса в нашей стране».

Помимо средств массовой информации общей направленности существуют и отраслевые издания, такие как журнал «Бизнес и Общество». Он появился 25 лет назад и стоял у истоков корпоративного волонтерства. Главный редактор журнала Татьяна Бачинская призвала участников сессии «Корпоративное волонтерство и связи с общественностью: диалог ценностей и смыслов» к активному сотрудничеству в поиске новых форм продуктивного освещения социально значимых проектов бизнеса: «О добрых делах компании можно и нужно говорить. И, конечно, я согласна с тем, что следует называть эти компании, потому что они вносят огромный вклад в социальную и экологическую повестку в стране. Для того чтобы это было наиболее эффективно, во-первых, стоит пробовать новые форматы. Формат пресс-релизов тоже требует изменений и нам нужно искать что-то новое. К примеру, компания может рассказывать о своих успехах через блог своих работников». Кроме того, согласно рейтингам, доверие к компаниям сейчас выше, чем к некоммерческим организациям. Татьяна предлагает им объединиться: «компании смогут помочь НКО повысить доверие, а некоммерческие организации помогут компаниям освещать их дела в СМИ».

Таким образом, представители СМИ пришли к общему знаменателю: говорить о вкладе компаний в общественную жизнь можно и нужно. А вот у представителей бизнеса мнения по этому поводу разделились.

Фото автора Анастасии Якубовой

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: