Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Старинные экипажи отреставрированы при поддержке бизнеса

384
Читать: 4 мин.

Исторический музей и юридическая фирма «Городисский и Партнёры» и  представляют уникальные памятники экипажного дела XVIII-XIX веков. Для артефактов в стенах музея создали новое выставочное пространство.

Экспозицию музея по истории Российской империи пополнили три важнейших и уникальных экипажа: коляска Павла I, карета детей Александра II и парадная карета семьи графа Матюшкина. Предметы много времени находились на открытом хранении, что негативно сказывалось на их сохранности. После тщательных исследований и реставрационных работ, которые проводились в разные периоды с 2003 по 2014 годы, памятники искусства экипажного дела России приобрели свой первоначальный вид.

Алексей Левыкин, генеральный директор Исторического музея

«Экипажи, кареты, повозки всегда вызывают огромный интерес у всех категорий посетителей Исторического музея. И действительно, эти потрясающей красоты и удивительного исполнения произведения искусства, дают большой команде музея возможность ещё больше и ещё нагляднее рассказывать о событиях, которые происходили в нашей стране. Процесс экспонирования и исторической реконструкции таких больших объектов невероятно сложен, поэтому мы активно сотрудничаем с бизнес-сообществом.

Теперь в число важнейших предметов, формирующих экспозицию нашего музея по истории Российской империи, входят три уникальных памятника экипажного дела, имеющих мемориальную ценность и особое историческое значение. До этого времени кареты находились в открытом хранении, что существенно сказалось на их сохранности.  Но благодаря помощи наших давних друзей юридической фирмы «Городисский и Партнёры» после реставрации мы смогли оформить для них безопасное выставочное пространство, позволяющее увидеть эти редкие образцы экипажного искусства во всех подробностях – отметил Алексей Левыкин, генеральный директор Исторического музея.

В разговоре с «Бизнес и Общество» он подчеркнул, что вклад бизнеса в выставочное пространство ГИМ неоценим:

«Если мы обратимся к истории ГИМ, то выяснится, что он никогда бы не стал таким, какой он есть сейчас, если бы не поддержка предпринимателей. Уже на этапе своего создания музей строился на сотрудничестве с бизнесом– банками, и агентствами, крупными компаниями. Раньше это были купцы, –Морозовы, Бахрушины, и Щукины. Сейчас у нас много партнёров. Практически вся выставочная программа строится на поддержке бизнеса. Однако в хранилищах музея ещё около 30 подобных экипажей, которые ждут своего часа. Так что наше сотрудничество закончится ещё не скоро».

Валерий Медведев, управляющий партнёр юридической фирмы «Городисский и Партнёры

Юридическая фирма «Городисский и Партнёры» первой предложила профинансировать создание специального выставочного пространства с защитным комплексом для артефактов.

«Это не первый совместный проект с Историческим музеем. При нашей поддержке в 2020 году после реставрации в экспозицию вернулись два уникальных глобуса XVII века мастерской Йохана Блау. Эти артефакты разбросаны по миру, и в парах сохранились только 5, одна из которых теперь в ГИМ. В этот раз мы уделили внимание экспонатам уже отечественной истории», – рассказал Валерий Медведев, управляющий партнёр юридической фирмы «Городисский и Партнёры.

Презентация экспозиции экипажного дела – «Каретный дворик» состоялась 12 февраля. Её ведущим стал актёр театра и кино Александр Олешко. С нашим изданием он поделился своими размышлениями: «Есть замечательное изречение «Некоторые люди забывают расписаться в списке присутствующих на земле». Если человек может своё время, энергию и финансы, направить на сохранение исторического наследия, значит отметиться в этом списке он не забыл. Возможно, когда-то его дети и внуки придут в этот музей, они оценят это огромный вклад. Человек без истории и знаний как без позвоночника – ему не на что опереться. Поэтому очень важно, когда меценаты подключаются сердцем, словом, рублём и делом в подобные проекты».

Карета детей цесаревича Александра Николаевича и его первой супруги Марии Александровны

Справочно:

В экспозицию произведений экипажного искусства Государственного Исторического музея входят:

Коляска российского императора Павла I и его супруги императрицы Марии Фёдоровны. Экипаж предназначался для частных выездов в пригородных владениях царской семьи. Он был создан в Санкт-Петербурге в 1800 г. и выполнен из дорогостоящих материалов с использованием серебра и бронзы. В наружной обивке использована кожа, а во внутренней – атлас с узорной вышивкой шелком и золотыми нитями. В 2003–2006 гг. проводилась комплексная научная реставрация коляски, позволившая привести её в экспозиционное состояние.

Редчайший образец детских экипажей – карета детей цесаревича Александра Николаевича и его первой супруги Марии Александровны. Её создание было приурочено к пятилетию старшей дочери Александра II, великой княжны Александры. В 2010–2014 гг. проводилась научная реставрация памятника.

Парадная карета Berline семьи графов Матюшкиных, а позднее дворян Стрешневых, имевших давнее родство с царствующей династией Романовых. Карета была создана знаменитыми французскими мастерами Э. Кенелем и П. Жакином в России в первой половине 1760-х гг. В её декоре использована техника золочения корпуса и художественная бронза. В 2003–2006 гг. проводилась комплексная научная реставрация кареты.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: