Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Спрос на устойчивые товары в 2022 году кратно вырос

377
Читать: 4 мин.

Об этом сообщили в пресс-службе компании Lamoda. Спрос на экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары, представленные в разделе Lamoda planet, вырос в 4 раза за 2022 год. К такому выводу пришла Lamoda, онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл, проанализировав покупки внутри раздела. Вместе с этим платформа выделила тренды и поделилась данными о самых популярных устойчивых товарах за прошлый год, а также рекордными результатами по сбору вещей с благотворительными организациями. 

По итогам 2022 года в разделе Lamoda planet было представлено более 630 тысяч товаров от 3 026 брендов. За два года с запуска проекта ассортимент вырос в 180 раз. Если в 2021 году товары Lamoda planet приобретали около четверти пользователей или 22,6%, то по итогам прошлого года каждый второй покупатель — 51,7% от ежемесячной аудитории — отдает предпочтение товарам, изготовленным с учетом принципов устойчивого развития.

Опираясь на данные раздела — ассортимент, бренды и продажи, Lamoda выделила несколько трендов в предпочтениях покупателей:

  1. Спортивные гиганты за переработку

65% продаж изделий из переработанных материалов приходится на бренды из спортивной категории. Самые востребованные — спортивные брюки, комплекты носков и рюкзаки.

  1. Новые экоматериалы набирают популярность

Lamoda planet уделяет отдельное внимание инновационным материалам, которые призваны минимизировать влияние на экологию. Больше других покупали изделия, в составе которых утеплитель SORONA от компании DuPont, на 37% состоящий из кукурузы. На него приходится 82% от продаж всех товаров из инновационных экоматериалов. На втором месте ― регенерированный нейлон Econyl — результат переработки рыболовных сетей, собранных со дна водоёмов. Материал чаще всего используется для купальников и плавок.

  1. Конопля ― новый хлопок

Самыми популярными натуральными материалами остаются лён и органический хлопок, продажи которых выросли на 73% год к году. А самым быстрорастущим — конопляное волокно с приростом +245% в продажах товаров и +252% в деньгах. Также рост продаж в 170% год к году показало волокно рами — ткань из крапивы.

  1. Растет спрос на товары для людей с особенностями здоровья

В 2022 году отчетливо виден тренд на рост интереса к товарам, разработанным с учетом особенностей здоровья. В 2022 году количество покупателей в секции с инклюзивными товарами выросло в 25 раз по сравнению с годом ранее.

  1. Тренд, за которым стоит наблюдать: Resale

В августе Lamoda в партнерстве с Second Friend Store  запустила раздел Resale, где собраны бывшие в употреблении сумки, одежда и обувь в хорошем или очень хорошем состоянии. Сейчас в разделе представлено 85 брендов, 30 из которых относятся к сегменту люкс. Самыми популярными брендами стали Chanel, Louis Vuitton, а самой дорогой покупкой — сумка Chanel Grand Shopping Tote, стоимостью более 200 тысяч рублей — раритет и находка для модников, бренд не выпускает эту модель с 2015 года.

Самыми востребованными «устойчивыми» товарами 2022 года стали:

  • спортивный костюм от бренда adidas из переработанного полиэстера, сертифицированного по международному стандарту GRS (Global Recycled Standard)
  • бейсболка от бренда Karl Lagerfeld из органического хлопка Organic Content Standard
  • Шампунь и кондиционер для волос этичного бренда Grace&Stella, отказавшегося от испытаний на животных, что подтверждено стандартом Leaping Bunny program
  • классические белые Crocs из секции «Vegan»
  • розовая футболка с надписью «Невыносимо» от благотворительного проекта «Такие дела».

Помимо роста продаж товаров внутри раздела Lamoda planet, онлайн-платформа отмечает рекордные сборы вещей вместе с благотворительными организациями.

«Мы много работаем над тем, чтобы у наших пользователей была возможность делать мир лучше и экологичнее, просто одеваясь утром. И бренды, с которыми мы сотрудничаем, все больше включаются в повестку устойчивого развития и даже стали выпускать эксклюзивные линейки для Lamoda planet. Но видеть отклик и поддержку со стороны потребителей — особенно значимо. Помимо покупок на Lamoda planet пользователи активно включились и в другие наши проекты. Так вместе с фондом Второе дыхание Lamoda в прошлом году удалось собрать рекордные 71,9 тонны одежды, обуви, домашнего текстиля. Это вещи, которым клиенты решили подарить вторую жизнь с помощью контейнеров в пунктах выдачи заказов Lamoda. Собранная одежда проходит сортировку: передается  в качестве вещевой помощи на благотворительность людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, направляется в благотворительные секонд-хенд магазины Charity shop, а также в переработку. Всего за 3 года сотрудничества объем сборов составил 187,8 тонн одежды и увеличился в 6 раз». — прокомментировала Оксана Костив, руководитель группы корпоративной и социальной ответственности Lamoda.

В прошлом году Lamoda также стала партнером сервиса Tolkovo, который предоставляет пользователям возможность обменять невостребованные вещи на подарочные сертификаты. По итогам 2022 Lamoda стала самым популярным партнером сервиса.

Фото — iStockphoto.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: