Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Современные тенденции продвижения КСО: российский и зарубежный опыт

630
Читать: 6 мин.

В Информационном центре ООН состоялся круглый стол «Современные тенденции продвижения КСО: российский и зарубежный опыт». Участники встречи обсудили современные способы продвижения корпоративной социальной ответственности, а также познакомились с новыми технологиями и успешным опытом в этой области.

Эффективные коммуникации в сфере корпоративной социальной ответственности – это не очередная модная тенденция, а реально действующий механизм вовлечения   широких слоев населения в реализуемые компаниями социальные проекты. Но как любая технология или продукт, КСО нуждается в продвижении и популяризации, поскольку знания среднестатистического жителя России о данной сфере оставляют желать лучшего. К сожалению, наше общество по-прежнему слабо информировано о той огромной работе по решению проблем, которую осуществляют социально ответственные компании.

Помощь детям, пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, реализация экологических и образовательных программ, поддержка социальных инициатив, направленных на развитие российских регионов – область корпоративной социальной ответственности широка и разнообразна. Но есть важное общее: этот вид деятельности делает окружающий нас мир лучше. Он способствует гармонизации общественных интересов, смягчению существующих противоречий, снятию проявлений агрессии, и в конечном счете, является одной из основ для достижения стабильности, устойчивого развития и благосостояния общества.

Уделять внимание продвижению КСО необходимо всегда, считают участники Круглого стола, ведь только таким образом можно избежать нежелательных пробелов в принятой концепции развития. Нужно постоянно поддерживать себя в тонусе, быть готовым отвечать на кризисные явления, а также не упускать из виду социальную ответственность при планировании важных для компании стратегических и политических моментов.

«Мы поводим встречи на эту тему более десяти лет», – сказала исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская. – «К сожалению, проблемы остаются. Российские компании реализуют немало проектов в области корпоративной социальной ответственности, делают наше общество гуманнее, добрее, помогают снизить напряженность и решить противоречия, но люди не знают об этом. Средства массовой информации пишут о КСО мало и неохотно, а власть не заинтересована в мотивации. Мы хотим рассказать о том, почему нужно говорить о КСО, какие сегодня существуют каналы продвижения, а также о том, как подавать информацию на эту тему наиболее интересно».

В работе Круглого стола приняли участие приглашенные эксперты, представители социально ответственного бизнеса, общественных и некоммерческих организаций, средств массовой информации. О некоторых выступлениях и интересных моментах Круглого стола хотелось бы рассказать более подробно.

Так, управляющий директор деловой газеты «Ведомости» Глеб Прозоров предложил собравшимся подойти к обсуждаемым вопросам «с циничной и практичной стороны», принятой во всех цивилизованных средствах массовой информации. Он призвал посмотреть на проблему с «изрядной долей скепсиса», которая, возможно, позволит сделать какие-то практические выводы. В первую очередь, уверен он, нужно начинать с главного: что именно продвигать?

«Продвижение – это маркетинговый термин. Любой маркетолог знает: чтобы продать товар, нужно потратить столько-то средств, использовать определенные каналы продвижения, ориентироваться на целевую аудиторию. Все просто и понятно», – сказал Глеб Прозоров. –«Давайте постараемся посмотреть на проблематику корпоративной социальной ответственности в простых маркетинговых категориях: кто является аудиторией, в чем продукт, и кому мы собираемся его продвигать».

Александр Горелик, экс-директор Информационного центра ООН в Москве, рассказал об истории отношений Организации Объединенных Наций и бизнеса. Он   отметил, что в прежние времена была хорошо заметна конфронтация и деление на лагеря. К концу восьмидесятых годов большинство в ООН составляли страны третьего мира, которые смотрели на бизнес косо и подвергали его критике. Впоследствии на мировой арене произошли большие перемены, и противостояние Востока и Запада отошло в прошлое. Был провозглашен иной путь в отношении бизнеса, открылись двери для сотрудничества с предпринимательскими кругами, а также выдвинута инициатива глобального договора и взят курс на партнерство.

В то же время, отметил он, необходимо помнить о том, что приоритеты международных организаций и предпринимательского сообщества совпадают далеко не во всем. «Для Организации Объединенных Наций корпоративная социальная ответственность означает, насколько успешно рынки и бизнес могут решать те проблемы, которые не являются рыночными: борьба с нищетой, преодоление неравенства в обществе и между государствами», – подчеркнул Александр Горелик.

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «КСО – Русский Центр» Алексей Костин затронул в своем выступлении множество вопросов, касающихся каналов и форм продвижения корпоративной социальной ответственности. Кто больше нуждается в продвижении КСО – компании или государство? В чем разница стратегий продвижения? Нужна ли реклама? Что продвигать – концепцию или успешный опыт?

Алексей Костин также рассказал об удачном международном примере продвижения КСО – ежегодном Мировом Лилльском Форуме (World Forum Lille), проходящем во Франции. Каждый год его организаторы приглашают «мировую звезду» в качестве спикера, и об этом мероприятии, которое постепенно становится одним из наиболее масштабных и авторитетных форумов в области КСО, пишет не только французская пресса, но и средства массовой информации многих других стран.

Что нужно сделать, чтобы информация о КСО отправилась в корзину редактора профильного издания, рассказал Матвей Масальцев, главный редактор журнала «Филантроп». В своем выступлении он обратил внимание на наиболее распространенные ошибки PR-служб и способы избежать их.

«В последнее время о благотворительности в целом стали писать больше, но качество материалов не улучшается», – отметил Матвей. – «Есть десять или чуть меньше пунктов, которые меня раздражают, и я постарался собрать наиболее частые и распространенные. Рассказав о них, хотелось бы не только дать всем возможность высказаться, но и снизить при этом нагрузку на редакцию и PR-службы компаний».

Так, организациям не следует ограничивать свою коммуникацию со СМИ только пресс-релизами, писать о бизнес-компании, а не о социальной проблеме, которую она помогает решить, называть любое свое мероприятие «уникальным», не знать ответа на вопрос о том, насколько эффективны реализуемые компанией социальные и благотворительные программы. Кроме того, необходимо помнить о том, что если профит компании от КСО заключается лишь в PR-эффекте, вряд ли стоит рассчитывать на бесплатное размещение материала.

Одним из интересных моментов Круглого стола стало предложение привлекать к теме продвижения корпоративной социальной ответственности государство. Сегодня в России нет чиновников федерального уровня, которые в публичных выступлениях говорили бы о том, насколько важна, полезна и результативна деятельность социально ответственных компаний.

Специфика нашей страны в том, считают участники, что население зависит от государственной риторики, поэтому России нужны лидеры, продвигающие темы благотворительности и социальной ответственности, и вызывающие интерес у СМИ. Подобная практика уже принята в других странах, например, Швеции и Франции. В них существует специальная государственная должность «посол по КСО», в задачи которой входит информирование всего мира об успешном опыте компаний своей страны.

По мнению директора фонда «Дорога вместе» Татьяны Задирако, похожую инициативу необходимо реализовать и в России. Причем делать это нужно на государственном уровне, долгосрочной основе, и даже задуматься о графике выступлений министров, которые рассказывали бы населению о пользе благотворительности и социальных программ.

Организаторами круглого стола «Современные тенденции продвижения КСО: российский и зарубежный опыт» выступили информационно-аналитический журнал «Бизнес и общество», Центр развития филантропии «Сопричастность» при содействии Информационного центра ООН и Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. ГорчаковаПодробнее.

Шипилов Тимофей
Фото автора

22 марта 2015, Я человек

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: