Sony устанавливает среднесрочные цели устойчивого развития
Корпорация Sony представила долгосрочный план устойчивого развития «Road to Zero», ставящий своей целью «достижение нулевого воздействия на окружающую среду» к 2050 году на всех этапах жизненного цикла продуктов и во всей деловой активности компании. Для этого раз в пять лет компания обновляет среднесрочные цели устойчивого развития, которые выступают контрольными точками и ориентирами на пути к реализации долгосрочного плана. Цели определяются методом «обратного расчета» от конечного целевого результата. Sony объявляет об установлении среднесрочных целей устойчивого развития «Green Management 2025» / «Экологическое управление 2025» в масштабах всей корпорации, которые будут реализовываться в период с 2021 по 2025 финансовые годы.
Sony рассчитывает достичь большинства целей, поставленных в ее предыдущем плане «Green Management 2020»/ «Экологическое управление 2020», который охватывает пятилетний период до 2020 финансового года включительно. Для реализации целей GM2025 Sony использует новые индексы в качестве ключевых показателей эффективности, которые определены с учетом сложностей и проблем, выявленных в ходе реализации GM2020, и с учетом текущей экологической ситуации. Индексы GM2025 включают в том числе и отказ от использования пластика в упаковке новых малогабаритных продуктов, а также увеличение процентной доли возобновляемой энергии в общем потреблении электроэнергии на объектах компании, что соответствует положениям RE100[1].
Основные направления программы “Green Management 2025” Sony Group
1. Уменьшение количества пластика и энергии, используемых при производстве и эксплуатации продукции
- С учетом значимости проблемы загрязнения океанов пластиком, корпорация Sony стремится реализовать следующие инициативы по сокращению количества пластика на единицу выпускаемой продукции:
- Упаковочные материалы: полный отказ от пластика в упаковке новых малогабаритных продуктов, а также уменьшение доли пластика в упаковке на 10% для всех остальных продуктов компании[2].
- Прочие меры: продолжая программу GM2020, компания намерена уменьшить использование первичных пластиков на нефтяной основе на единицу выпускаемой продукции на 10%2, а также ускорить меры по внедрению переработанного пластика.
- Поскольку на долю собственного потребления энергии продуктами приходится наибольший объем выделения парниковых газов за весь их жизненный цикл, компания намерена снизить годовое потребление энергии в расчете на единицу продукции на 5%.
2. Меры по борьбе с изменением климата, такие как более активное использование возобновляемой энергии на производствах
В качестве мер по борьбе с изменением климата предприятия планируют реализовать следующие инициативы:
- Компания Sony присоединилась к глобальной инициативе RE100 и намерена к 2040 году довести долю возобновляемой энергии на всех своих предприятиях до 100%. Sony планирует увеличить использование возобновляемой энергии до 15% и более[3] от общего объема используемой электроэнергии на всех своих площадках по всему миру и не прекращает усилия по реализации этих мер с учетом особенностей каждого региона. Более того, фабрики Sony в Европе уже полностью перешли на возобновляемую энергию, предприятия в Китае, как ожидается, полностью перейдут на неисчерпаемые источники в 2020 финансовом году. Производственные предприятия Sony в Северной Америке прилагают усилия, чтобы достичь стопроцентного показателя к 2030 году, а предприятия в азиатском регионе и в Японии значительно ускорят внедрение такого рода энергии.
- Компания намерена уменьшить выбросы парниковых газов на 5% по сравнению с 2020 финансовым годом за счет сокращения энергопотребления и расширения использования возобновляемых источников энергии.
3. Расширение взаимодействия с поставщиками сырья и компонентов и подрядчиками по всей цепочке поставок
Чтобы уменьшить воздействие всей своей цепочки поставок на окружающую среду, Sony ранее уже обращалась к своим поставщикам сырья и компонентов и производственным подрядчикам за сотрудничеством. В рамках реализации своих среднесрочных целей GM2025 для дальнейшего расширения своего участия в подобных инициативах, Sony дополнительно обратится к своим поставщикам и подрядчикам с целью:
- Установить среднесрочные и долгосрочные цели по уменьшению выбросов парниковых газов с учетом долгосрочных целей, к которым стремится международное сообщество, и обеспечить достижение требуемых результатов.
- Установить цели по сокращению потребления воды и обеспечить достижение требуемых результатов, принимая во внимание риски истощения водных ресурсов в районах, где расположены производственные предприятия.
- Сокращать применение определенных веществ, указанных Sony, в своих производственных процессах, и соответствующим образом обеспечивать достижение необходимых результатов.
4. Активизировать усилия, особенно в сфере развлечений, направленные на повышение уровня осведомленности пользователей о проблемах устойчивого развития
В рамках своей деятельности, например, при проведении специальных мероприятий или используя персонажей из мультфильмов, вся Sony Group смогла повысить осведомленность общества о Целях устойчивого развития (ЦУР), в том числе касающихся окружающей среды, и рассказала о них более чем 2 миллиардам человек по всему миру. Sony продолжит развивать это направление и предложит более чем 2,5 миллионам человек принять участие в создании развлекательного контента Sony и прочих проектах.
Цели Sony по борьбе с изменением климата, установленные в рамках GM2020, стали первыми среди японских компаний, которые были сертифицированы как «Научно-обоснованные цели» (Science-BasedTargets, SBT)[4]. При разработке GM2025 Sony рассматривала свои задачи по борьбе с изменением климата в долгосрочной перспективе. Показатель по сокращению выбросов парниковых газов, который должен быть достигнут к 2035 финансовому году, был утвержден в качестве SBT («целевой показатель 1,5℃»), при этом GM2025 стали важной вехой на пути к успеху.
Кроме того, Sony продолжает совершенствовать свои процедуры раскрытия информации, связанной с изменением климата, в частности, поддерживая рекомендации финального отчета, который был опубликован Целевой группой по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (Рекомендации TCFD[5]).
Реализуя эти и другие меры, Sony по-прежнему стремится минимизировать воздействие своей цепочки поставок на окружающую среду, производить экологически безопасные продукты и услуги, а также работать над созданием лучшего и более устойчивого общества. Компания намерена выполнить поставленные цели Green Management 2025 и в конечном итоге добиться нулевого воздействия на окружающую среду.
[1] Глобальная инициатива, участники которой стремятся использовать для своей коммерческой деятельности исключительно электроэнергию из возобновляемых источников. Sony присоединилась к этой инициативе в 2018 году.
[2] В среднем, от уровня 2018 финансового года.
[3] От уровня, зафиксированного в GM2025, с учетом требований и положений инициативы RE100; объем возобновляемой энергии, используемой на производстве, устанавливается в процентном виде.
[4] Международная инициатива, призывающая компании устанавливать научно обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов, чтобы ограничить повышение средней глобальной температуры из-за изменения климата 1,5 градусами Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями. Для получения дополнительной информации о целях Sony, которые были сертифицированы как SBT, посетите веб-сайт website.
[5] Рабочая группа TCFD – это целевая группа, созданная Советом по финансовой стабильности (СФС) в 2015 году; рекомендации TCFD представляют собой базовые стандарты для добровольного раскрытия компаниями такой информации, как риски и возможности, связанные с изменением климата.
Источник и фото – пресс-служба Sony
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: