Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Социально ответственный бизнес и СМИ: как наладить диалог?

В Общественной палате РФ 31 января состоялся семинар-презентация информационно-просветительского центра по корпоративной социальной ответственности (КСО) и социальному партнерству «Бизнес и общество», на котором представители некоммерческих и общественных организаций, бизнеса, власти и СМИ рассмотрели возможности популяризации КСО и благотворительности.

В современном мире возрастает роль межсекторного социального партнерства и укрепляется взаимодействие общественных, государственных и бизнес-структур, подчеркивает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

«В Голландии, например, есть целая правительственная программа по поддержке компаний, которые хотят проявить себя во благо общества. Компаниям, доказавшим социальную ответственность, предоставляются стимулы в виде налоговых и других преференций; для них предусмотрены образовательные программы — различные тренинги, семинары; консультативные услуги. Это поддержка на уровне правительства, и я верю, что так будет и у нас. А пока у нас есть целая сеть организаций, ассоциаций, которые тоже оказывают поддержку социально ответственному бизнесу. И Общественная палата в этом плане — поддерживающая структура для компаний, стремящихся быть социально ответственными, в плане налаживания взаимодействия с НКО и органами власти. У нас происходят диалоги с заинтересованными сторонами, обсуждаются актуальные темы — мы рады поддерживать такие начинания и всегда готовы предоставлять площадку для таких публичных мероприятий», — сказала общественница.

Елена Тополева-Солдунова напомнила, что в этом году исполняется 25 лет Агентству социальной информации (АСИ), специализирующемуся на освещении тематики НКО, благотворительности, волонтерства, социальной ответственности.

«Мы сотрудничаем со многими СМИ — готовим совместные сюжеты, предоставляем информацию и т.д. СМИ — наши партнеры, благодаря которым вся эта тематика становится более востребованной. Кроме того, АСИ готово консультировать и НКО, и бизнес-организации по любым аспектам этой темы», — рассказала Елена Тополева-Солдунова и отметила, что презентуемый проект информационно-просветительского центра по КСО и социальному партнерству «Бизнес и общество» послужит общему делу популяризации и продвижения социально значимых инициатив.

О структуре нового ресурсного центра и его миссии рассказала исполнительный директор АНО «Центр развития филантропии “Сопричастность”», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, которая отметила, что сегодня не так много компаний проявляет социальную ответственность. Поэтому одна из главных задач ресурса — донести до общества, что хорошего и полезного делают компании, как они помогают решать социальные проблемы; привлечь к тематике журналистов. В планах — выкладывать социальные карточки организаций, рассказывать об успешных проектах, распространять лучшие практики, делиться информацией, в целом продвигать тематику КСО с активным привлечением СМИ.

«Это автоматизированный агрегатный ресурс, на котором будет отражено все, что происходит в сфере. Мы открыты, готовы пригласить в экспертный совет всех, кто хочет участвовать в этом, готов вложиться своими ресурсами, знаниями и опытом, готов подсказать, как сделать лучше. Давайте вместе продвигать это важное и нужное дело развития корпоративной социальной ответственности, развития социального партнерства», — предложила Татьяна Бачинская.

О том, как заинтересовать журналистов в освещении социально значимой проблематики, рассказала руководитель направления по связям с общественностью и СМИ благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» Валентина Сазонова. По ее мнению, главное — представить реализуемые проекты, программы интересным, понятным для широкой общественности языком. По ее мнению, необходимо учитывать индивидуальные особенности восприятия информации, говорить так, чтобы идея была понятна большому количеству людей.

Своим видением ситуации поделились представители СМИ. Заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов убежден в необходимости взаимодействия между социально ориентированными НКО и СМИ — журналистов интересует все, что происходит в третьем секторе. Для того чтобы такое взаимодействие было эффективным, необходимо помочь НКО в подготовке информационных материалов — адаптировать тексты в понятный для СМИ структурированный продукт; нужен посредник между НКО и СМИ.

«Мы такого посредника создали — это сервис, на котором любая некоммерческая организация может зарегистрироваться и вступить в работу непосредственно с редакторами, которые приведут любую историю в удобоваримый вид. Это портал dobro.live. Мы надеемся, что получится поток подготовленной информации, который будет поступать и нашим коллегам в другие СМИ. Все сразу будут понимать, о чем идет речь и это всем облегчит работу», — рассказал журналист.

По мнению главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина, для продвижения социальной инициативы важно сделать интересный очерк о человеке, который делает полезное дело. Он также отметил, что для российского общества очень важно ввести тему социальной ответственности в повестку медиа.

С представителями СМИ согласно и бизнес-сообщество. По их мнению, чем больше будет информации в массмедиа про социальные инициативы и чем интереснее об этом будет рассказано, тем больше организаций будут проявлять социальную ответственность. Бизнес охотно готов делиться рассказами о своих социальных проектах, считает первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев: «Это уже не просто красивые истории про социальные блага, поездки волонтеров компании, а средство для привлечения инвестиций. В России это только начинается, но тренд уже заметен».

Очень важно, чтобы и в СМИ, и в социальных сетях, любых пабликах появлялось как можно больше информации о социальных инициативах предприятий, отметили участники круглого стола. Это будет формировать определенную модель поведения для бизнеса.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялся мастер-класс Школы журналистики по КСО и социальному партнерству. Главный редактор сайта Агентства социальной информации Елена Долженко поделилась секретами того, как интересно рассказывать о благотворительности в СМИ, а социальный блогер, писатель, мотивирующий лектор, автор благотворительного сообщества #АрмияВолшебников Ольга Савельева рассказала, как создавать материалы для социальных сетей, как выбирать героев для них.

Во время дискуссии #ГраблиБлаготворительности представители благотворительного сообщества, журналисты, общественники обсудили проблему токсичной благотворительности и способы борьбы с этим явлением.

Оригинал

01 февраля 2019, Общественная палата РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: