Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Mail.ru Group опубликовала годовой отчет о работе социальных инициатив

791

Mail.ru Group опубликовала годовой отчет о работе социальных инициатив Добро Mail.ru, Одноклассников, ВКонтакте, DonationAlerts, Образовательных проектов и других продуктов экосистемы VK. В компании зафиксировали растущее стремления россиян делать пожертвованиям в интернете, а также тенденцию к цифровизации НКО. 

Рост пожертвований в соцсетях и сервисах благотворительности 

В 2020 году общая сумма пожертвований на сервисе Добро Mail.ru составила 99 790 173,69 рублей, это на 31 % больше, чем в прошлом году. Всего поступило 256 300 пожертвований. 

Размер среднего пожертвования — 389,56 копеек (на 2 % выше, чем в прошлом году). Всего за 2020 год были собраны необходимые средства на 369 благотворительных проектов (на 15 % выше, чем в прошлом году). 

Более чем в 2 раза за 2020 год выросли пожертвования на помощь тяжелобольным взрослым людям, на 19% выросли сборы для пожилых людей. Также в 2020 году люди начали участвовать в экологических проектах благодаря открытию на Добре направления «Помощь природе».  Кроме того зафиксирован рост регулярных пожертвований на 23% (средства автоматически списываются с карты пользователя  в определенный день). 

«2020 год потребовал от всех невероятных усилий и объединения. В этот трудный момент технологии и проекты нашей экосистемы были направлены на помощь и поддержку. Каждые 2 минуты кто-то помогает на Добре. Каждый день кто-то оплачивает Добрые километры в Ситимобиле, участвует в социальных проектах ВКонтакте или в Одноклассниках, читает материал на Медиапроектах и меняет свое отношение к благотворительности, покупает образовательный курс на Geekbrains, часть средств от продажи которого идет на обучение детей-сирот. Мы верим, что в 2021 мы сможем сделать гораздо больше добра. Спасибо, что доверяете и помогаете вместе с нами!», —  Александра Бабкина, директор социальных проектов Mail.ru Group, руководитель сервиса Добро Mail.ru.

Ключевой экосистемный социальный проект в прошедшем году — День борьбы с кибербуллингом. В 2020 году ее охват составил более 60 000 000.  Спецпроекты запустили ВКонтакте, Одноклассники, GeekBrains, ICQ, голосовой ассистент Маруся, Юла, медиапроекты Mail.ru Group. Также к обсуждению Дня борьбы с кибербуллингом подключилось более 40 брендов. 

Технологии для фондов: бесплатная инфраструктура для НКО 

В 2020 году Mail.ru Group продолжил развивать технологии, которые становятся доступны НКО бесплатно или на льготных условиях. Одним из первых таких проектов стало «Облако для благотворительных фондов» от Mail.ru Cloud Solutions. В рамках проекта НКО, которые прошли проверку Добра Mail.ru, получили бесплатную ИТ-инфраструктуру в облаке. На сегодняшний день услугами пользуются около 50 благотворительных организаций. В частности, технологии Mail.ru Cloud Solutions помогли региональному развитию Liza Alert. На базе облачных решений компании работает самая масштабная в России образовательная платформа для детей-сирот фонда «Арифметика добра».

В октябре Mail.ru Group в партнерстве с «МегаФоном» и «Металлоинвестом» провел международную онлайн-конференцию некоммерческих организаций и социально ответственного бизнеса. Эксперты в сфере НКО обсуждали, как фонды могут находить гибкое финансирование, применять стратегию Lean Impact и эффективнее решать социальные проблемы во время пандемии. В конференции приняли участие 1100 человек. 

Социальная активность продуктов экосистемы

Пользователи ВКонтакте в 2020 году пожертвовали на благотворительность около 21 000 000 рублей, благодаря возможности подписываться на регулярные пожертвования в адрес проверенных благотворительных организаций в системе платежей VK Pay.  

В период онлайн-фестиваля VK Fest вовлекли пользователей в благотворительность при помощи подарков. За неделю активности собрали 2 130 000 рублей, и средства получили фонды «Не Напрасно», «AdVita» и центр «Насилию.нет». К Международному дню защиты детей ВКонтакте выпустили благотворительный набор стикеров со скатом Маячком. Прибыль от стикерпака перечислили в благотворительный фонд «Дом с маяком». Акция продолжалась всё лето. По итогам акции в фонд было перечислено более  1 000 000 рублей. 

В 2020 году Одноклассники запустили онлайн-консультации с врачами сервиса «Доктис», делая медицинские услуги доступными даже для самых отдаленных уголков страны, а инклюзивный курс по digital-специальностям позволяет освоить новую профессию, подходящую для удаленной работы. Во время пандемии ОК организовали благотворительный онлайн-концерт, после которого отправили ноутбуки в региональные дома престарелых, чтобы бабушки и дедушки могли поддерживать связь с близкими через видеозвонки.

Сервис DonationAlerts, который помогает сделать сделать любой стрим благотворительным, во время пандемии реализовал проект #спасибодоктор. В партнерстве со Streamfest удалось собрать более 2 000 000 рублей на средства индивидуальной защиты для врачей. 

Сервис VK Работа (бывш. Worki), общественная организация «Перспектива» и фонд «Лучшие друзья» запустили некоммерческий проект «Работать может каждый», где собрана информация о найме на работу людей с инвалидностью.

В  декабре 20202 года часть средств от продажи курсов GeekBrains были переведены в фонды «Арифметика добра», «Бюро добрых дел» и «Большая перемена». Собранные деньги пошли на оплату работы наставников и репетиторов для ребят из детдомов, на образовательные курсы и занятия по профориентации.

В мае 2020 года сервис Облако Mail.ru запустил акцию «Добрые гигабайты». С каждой покупки годового тарифа сервис отчислял 10% от суммы чека в благотворительную организацию «Шаг навстречу». В ходе акции было собрано 175 000 рублей. Средства пошли на открытие компьютерного класса в психоневрологическом интернате в Санкт-Петербурге.

Ситимобил продолжил работать с проектом «Добрые километры». После каждой поездки в такси пользователи могли оплатить дополнительные километры, чтобы ими воспользовались подопечные благотворительных фондов. Четыре организации, которые поддерживает проект, — «Жизнь как чудо», «Подари жизнь», «Живи сейчас» и Фонд Константина Хабенского — получили уже более 1,5 миллионов добрых километров. 

В 2020 году AliExpress запустил новогоднюю благотворительную акцию: «Добрые товары» — в ней приняли участие более 20 магазинов платформы. Товары из этих магазинов были помечены специальным знаком, который рассказал покупателю, что часть вырученных средств с их продажи будут передаваться в один из фондов на Добро Mail.ru.

В преддверии Нового года сервис доставки еды Delivery Club временно заменил в своем логотипе изображение страуса на кота и создал специальную подборку рыбных ресторанов с промокодом: 10% средств от каждого заказа по промокоду были направлены на проекты помощи животным (около 2 000 000 рублей). 

С 2013 года Mail.ru Group создает технологии для развития благотворительности в России, с 2019 года действует утвержденная социальная стратегия группы. Mail.ru Group инвестирует собственные технологии и опыт разработки массовых интернет-сервисов в развитие некоммерческих проектов в нашей стране.

Начиная с 2016 года большинство социальных и благотворительных проектов Mail.ru Group являются системными, с 2019 — реализуются в рамках стратегии группы.

Экосистема VK: Mail.ru Group строит экосистему VK, которая помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Каждый день ею пользуются больше 90% аудитории рунета.

В экосистеме можно общаться (в Одноклассниках, ВКонтакте, в мессенджерах и в Почте Mail.ru), играть (с MY.GAMES), продавать и находить товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (в Ситимобиле и Ситидрайве), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.

Экосистема связана общими звеньями. Пользователи могут авторизоваться в разных сервисах с единой учетной записью VK Connect, платить и зарабатывать кешбек с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo, пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps — а с любыми задачами поможет справиться голосовой помощник Маруся.

С полным текстом отчета можно ознакомиться по ссылке.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: