Балтика представила отчет об устойчивом развитии за 2019 год
Настоящий отчет отражает актуальные и значимые результаты социального, этического и экологического аспектов экономической деятельности пивоваренной компании «Балтика» за 2019 финансовый год.
Отчет охватывает деятельность восьми заводов компании в России. При его создании компания ориентировалась на глобальный отчет Carlsberg Group, подготовленный с использованием стандартных элементов и показателей руководства по отчетности в области устойчивого развития GRI G4. Отчет группы информирует о прогрессе в применении принципов Глобального договора ООН.
Настоящий отчет представляет собой краткий обзор деятельности компании в области устойчивого развития, предназначен для заинтересованных лиц и дополняет отчет Carlsberg Group. В первой части изложены стратегия и подход Carlsberg Group к устойчивому развитию, во второй части описаны результаты деятельности «Балтики» в рамках глобальной программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Здесь также выборочно представлены примеры локальных мероприятий для достижения глобальных целей Carlsberg Group и практики группы. Третья часть предоставляет дополнительную информацию и включает два блока: «Ответственный бизнес» и «Вклад в экономику».
Ссылка на отчет группы Carlsberg: Партнерство в области устойчивого развития https://youtu.be/r8U4hWX_mjQ
«Наш смысл существования — варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Мы варим и продаем качественное пиво, которое высоко ценится потребителями. Это гарантирует нам коммерческий успех и позволяет делать наше завтра лучше — инвестировать и внедрять инновации в рамках программы устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего».
«Вместе» — ключевое для нас слово. Успех нашей деятельности неразрывно связан с партнерами, потребителями, природой. В оди ночку невозможно отвечать на вы зовы, с которыми мир сталкивается сегодня. Только в партнерстве мы можем быстрее добиваться необхо димых изменений», – отметил Кеес ‘т Харт, президент Carlsberg Group.
В 2019 году группа Carlsberg добилась высоких результатов, в том числе существенного роста объемов продаж, значительного увеличения прибыли и устойчивого финансового потока. Этот успех позволяет компании инвестировать в технологии и инновации, повышать эффективность, что необходимо для достижения результатов в рамках программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» в столь переломный для нашей планеты момент. На COP25 (Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата) в Мадриде компания подписала обязательство в рамках глобальной программы Business Ambition for 1,5 °C Pledge (о недопущении повышения глобальной температуры более чем на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем), под твердив свое стремление бороться против изменения климата путем достижения научно обоснованных целей, которые соответствуют целям Парижского соглашения.
Группа добилась устойчивого прогресса в достижении цели «НОЛЬ угле родного следа». В 2019 году удельные выбросы углерода на пивоварнях компании сократились на 13%, а доля возобновляемых энергоресурсов выросла до 56% от общего объема потребления электроэнергии. Группа снизила удельное потребление воды пивоварнями на 3%, до 3 гл/гл. Компания добивается хороших результатов во внедрению инноваций в упаковке, в том числе развивая передовую технологию производства бутылки из эковолокна (Green Fibre Bottle), разработка которой вышла на новый уровень: в 2019 году группа представила два экспериментальных образца.
Для Балтики как производителя алкоголя критически важна цель «НОЛЬ безответственного потребления» — недвусмысленный призыв к потреблению ответственному и умеренному. Конечно, компания не может полностью контролировать потребление продукции клиентами, но она стремится давать своим покупателям возможность выбора, обеспечивая максимальную доступность безалкогольного пива. Также компания уделяет особое внимание реализации ответственной маркетинговой политики и предоставлению покупателям максимально полной информации о продуктах.
Что касается цели «НОЛЬ несчастных случаев», то здесь группа существенно снизила коэффициент происшествий — на 15 %. Это результат усердной работы в области обеспечения здоровья и безопасности. Компания продолжает уделять внимание обучению сотрудников и информированию о тех областях, которые требуют наибольшего контроля, — в частности, рассказывает о «Правилах, сохраняющих жизнь».
По данным последнего опроса, более 90 % сотрудников отмечают, что работают в социально и экологически ответственной компании. Они видят ежедневный вклад компании в достижение глобальных целей, и эта оценка очень важна.
«Мы выпускаем наш социальный отчет в условиях, когда основной повесткой для бизнеса и каждого из нас лично является пандемия COVID‐19», – отметил Ларс Леманн, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вицепрезидент Carlsberg Group по региону Восточная Европа.
«Балтика», часть Carlsberg Group, вносит свой вклад в борьбу с вирусом. Фонды Carlsberg пожертвовали 95 млн датских крон (около 1,2 млрд рублей) на разработку вакцины против COVID19 и поддержку наиболее уязвимых слоев населения. «Балтика» также вместе с партнерами, общественными организациями, государственными органами оказывает помощь местным сообществам в России. Компания уже помогла в закупке более 500 тыс. средств защиты и предоставила более 240 тыс. единиц безалкогольной продукции пожилым людям, волонтерским центрам и медикам в регионах своего присутствия.
«Балтика» следует программе устойчивого развития группы, демонстрируя прогресс по всем четырем целям: «НОЛЬ углеродного следа», «НОЛЬ потери воды», «НОЛЬ безответственного потребления» и «НОЛЬ несчастных случаев».
В 2019 году одним из основных объектов инвестиций «Балтики» стали биологические очистные сооружения (БОС) на трех заводах компании — в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Ростове-наДону. БОС обеспечивают высокую степень очистки стоков, а так же позволяют использовать образующийся биогаз и экономить примерно 8% объема закупок природного газа для заводских котельных, уменьшая выбросы углекислого газа в атмосферу.
«Балтика» сокращает экослед готовой продукции, в 2019 году вдвое превысив установленные государством нормативы сбора и переработки отходов упаковки.
Компания начала проект рециклинга упаковки в 2013 году со сбора стеклотары, а сейчас обеспечивает сбор и переработку всех типов используемой тары. В 2019 году компания отправила на повторное использование более 44% эквивалента всего выпущенного на российский рынок объема упаковочных материалов.
Следуя цели сокращения экоследа пива, к 2022 году «Балтика» обеспечит сбор и переработку не менее половины объема выпускаемых на российский рынок ПЭТ, алюминиевых банок, стеклянных бутылок, пленки, поддонов и картона — в их эквиваленте. Компания уделяет особое внимание ПЭТ, ставя перед собой цель по сбору и переработке не менее 58% объема выпускаемой «Балтикой» пластиковой упаковки.
Благодаря построенной системе сбора и переработки отходов упаковки у поставщиков есть возможность использовать вторсырье в производстве тары. Сейчас примерно 60 % собранных в рамках программы «Принеси пользу своему городу» алюминиевых банок и стеклянных бутылок направляются партнерами программы заводам, которые производят стеклотару и алюминиевые банки. По скольку использование вторичного ПЭТ в упаковке напитков запрещено законодательно и ограничено экономически, собранные пластиковые бутылки служат сырьем для производства пленок, стройматериалов и других типов упаковки.
Успешное достижение целей устойчивого развития, которые компания ставит перед собой в рамках программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего»,— результат совместной работы с клиентами, потребителями, поставщиками. Это пример того, как, действуя сообща, компания может внести свой вклад в достижение глобальных целей, таких как борьба с изменением климата или защита общественного здоровья.
Цель группы — варить пиво для лучшего сегодня и завтра — определяет направление деятельности компании уже более 170 лет. Группа следует традициям пивоварения, отвечая на глобальные вызовы во имя лучшего завтра.
Ответом на глобальные проблемы, связанные с изменением климата, дефицитом водных ресурсов и здравоохранением, является программа устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Программа определяет четыре цели в области устойчивого развития: «НОЛЬ углеродного следа», «НОЛЬ потери воды», «НОЛЬ безответ ственного потребления» и «НОЛЬ несчастных случаев». Каждый НОЛЬ подразумевает четкие и измеримые цели, которые должны быть достигнуты к 2022 и 2030 годам. В настоящем отчете содержится обновленная информация о результатах Carlsberg Group и «Балтики» в 2019 году.
Полный отчет можно скачать по ссылке – https://corporate.baltika.ru/media/38650/sustainabilityreport2019.pdf
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: