Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Лента представила годовой отчет за 2019 год

784

2019 год был для «Ленты» непростым, но вместе с тем интересным. Мы работали в непростых условиях. Это стало следствием как снижения располагаемых доходов населения, так и ускоренного роста торговых площадей в сочетании с агрессивной промоактивностью в отрасли. Мы сохранили лидерство в формате гипермаркетов, привлекли новых клиентов и стали лидером сектора по индексу потребительской лояльности (NPS)1, что свидетельствует о нашей привлекательности для покупателей. Мы увеличили продажи и обеспечили положительный свободный денежный поток. Однако покупатели реже приходили в наши магазины и покупали меньше товаров, а инвестиции в цены и расширение бизнеса привели к снижению рентабельности по EBITDA. На этом фоне наши результаты оказались ниже ожиданий.

В связи с тем, что основным акционером «Ленты» стала «Севергрупп», отчетный год ознаменовал переломный момент для «Ленты» и дал нам уверенность, которая поможет строить планы на длительную перспективу. Мы начали разрабатывать долгосрочную стратегию, направленную на создание устойчивых конкурентных преимуществ. В настоящее время мы создаем фундамент для следующей фазы роста компании в качестве мультиформатного ритейлера. Мы работаемнад стратегией, элементами которой станут постоянное внимание к качеству нашего ассортимента и дальнейшее повышение нашей привлекательности для покупателей. Кроме того, мы планируем инвестировать в IT-решения, которые позволят нам укрепить наш цифровой потенциал и улучшить программу лояль- ности для привлечения новых и удержания лояльных клиентов. По мере расширения компания также будет искать дополнительные возможности для создания добавленной ценности.

БИЗНЕС-СРЕДА

Макроэкономическая ситуация среда оставалась непростой: продолжающееся давление на финансы потребителей привело к снижению реальных располагаемых доходов и росту потребительской задолженности.

На рынке сохранялась высокая ценовая конкуренция из-за слабой макроэкономической конъюнктуры в сочетании с быстрым расширением розничных сетей. Потребители сохраняли чувствительность к ценам при больших возможностях для ежедневного шоппинга, в то время как розничные сети стремились стимулировать покупательский трафик путем повышения промоактивности.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2019 г. мы открыли восемь гипермаркетов и три супермаркета в соответствии с планом. Торговая площадь увеличилась на 1,5%. Выручка в 2019 г. выросла на 1,0% до 417,5 млрд руб. (в 2018 г. — 413,6 млрд руб.), учитывая рост розничных продаж на 4,0% до 407,9 млрд руб. (в 2018 г. — 392,2 млрд руб.) и прогнозируемое снижение на 55,5% в оптовом сегменте.

Рентабельность по EBITDA в 2019 г. снизилась до 8,1% (с 8,8% в предыдущем году) под влиянием неблагоприятных экономических тенденций и замедленияроста. В то же время мы обеспечили положительный свободный денежный поток, что говорит о финансовой устойчивости нашего бизнеса и дает нам возможность инвестировать в дальнейший рост.

В 2019 г. мы представили совершенно новую концепцию торгового пространства. Вновь открылся один из наших гипермаркетов в Санкт-Петербурге, пострадавший в результате пожара. Мы полностью поменяли расположение секций в магазине, чтобы оно соответствовало потребностям разных категорий покупателей. На первом плане оказались наши знаковые категории, а инновационное оборудование позволило повысить качество сервиса и улучшитьпокупательский опыт. Мы полагаем, что эти изменения помогут повысить трафик и размер корзины и положат начало совершенствованию магазинов во всей сети.

В 2019 г. наши супермаркеты продемонстрировали уверенный рост выручки — 27,5%. Ранее развитие этого формата представляло для нас определенный вызов. Но формирование новой команды и реализация инициатив по повышению привлекательности наших супермаркетов для покупателей позволили значительно повысить уровень EBITDA. На протяжении всего 2019 г. он оставался положительным.

Мы работаем над улучшением покупательского опыта и коммуникаций с потребителем в наших гипермаркетах и супермаркетах. В 2019 г. мы реализовали ряд инициатив, направленных на повышение продаж, рентабельности, конкурентоспособности и доходности. Мы приложили серьезные усилия к развитию привлекательного ассортимента, способного повысить посещаемость наших магазинов.

В 2019 г. мы также уделяли внимание оптимизации нашей логистики и расширению возможностей для обеспечения дальнейшего роста. Запустив в пилотномрежиме собственный сервис доставки «Ленточка», мы сделали первый шаг к выходу в онлайн-сегмент продовольственного ритейла.

Мы продолжили использовать данные с карт постоянного покупателя «Ленты». Эта ценная информация помогла нам оптимизировать ассортимент, продуматьпланировку магазинов и меры по стимулированию покупательской активности. Кроме того, на их основе разработан целый ряд новых клиентоцентричных маркетинговых инструментов.

НАШИ СОТРУДНИКИ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Сотрудники «Ленты» всегда были основой нашего бизнеса, и мы стремимся предоставлять возможности для развития каждому члену команды. В отчетном году мы работали над инициативами по укреплению бизнеса и активной подготовке к дальнейшему росту.

В 2019 г. мы провели оценку индекса организационного здоровья (ИОЗ) и исследование вовлеченности персонала. Наш показатель вовлеченности (74%) выше среднемирового уровня по розничной отрасли. Однако, как показало исследование, у нас остается потенциал для улучшения организационной структуры и корпоративной культуры. Мы намерены работать в этом направлении по комплексному плану организационных преобразований.

В будущем году мы продолжим укреплять компанию изнутри. Мы нацелены на дальнейшее формирование клиентоцентричной инновационно ориентированной культуры, которая должна обеспечить рост бизнеса.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В 2020 г. мы планируем относительно небольшое увеличение торговых площадей — примерно на 3%. Эта цифра отражаем наше решение сосредоточиться на улучшении работы магазинов и повышении операционной эффективности. Мы по-прежнему будем искать привлекательные возможности для роста, включая расширение сети.

В 2020 г. «Лента» продолжит работать над оптимизацией коммерческих общехозяйственных и административных расходов. Мы ожидаем, что выполнение поставленных на этот год приоритетных задач позволит достичь более высокой рентабельности по EBITDA, чем в 2019 г.

Инвестиции в органический рост и цепочку поставок в 2020 г. сократятся, однако на капитальные вложения мы планируем выделить около 4% выручки. В эти затраты войдут инвестиции в IT, цифровой маркетинг и другие проекты, призванные модернизировать и улучшить покупательских опыт, а также повысить операционную эффективность.

Текущие планы по расширению и капитальным затратам, а также дальнейшая работа по оптимизации операционного денежного потока помогут обеспечить положительный свободный денежный поток в 2020 г.

Лидирующие позиции «Ленты» в сегменте гипермаркетов и ее растущая клиентская база представляют собой прочную платформу для долгосрочного роста. Мы намерены стать магазином первого выбора для миллионов российских потребителей.

Полный отчет можно скачать по ссылке – http://lentainvestor.com/ru/investors/annual-reports

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: