Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Сколково», «Яндекс» и «Сбер» помогут зумерам выбрать актуальные профессии

11.11.2020. В Москве запущен карьерный акселератор для поколения Z «Грань». Проект поддержали АНО «Развитие человеческого капитала» и такие компании, как «Яндекс», КБ Стрелка, МШУ «Сколково», «Союзмультфильм», «ТехноНИКОЛЬ», «Сбер» и другие крупные работодатели.

Акселератор знакомит юных участников с развивающимися индустриями: урбан, IT, креатив, бизнес, новая промышленность и сервис, а также помогает в игровой форме начать карьеру в желаемом направлении.

Дети поколения Z выросли в эпоху бурного развития цифровых сервисов и сильно отличаются от предыдущих поколений. К примеру, зумеры сомневаются в значимости высшего образования и гораздо раньше начинают пробовать себя в профессиональной реализации, особенно в предпринимательстве, творчестве и IT. Поколение Z более осмысленно подходит к выбору профессии, стремясь найти свое истинное призвание, которое оказало бы значительное влияние на мир. Об этом свидетельствует масштабное исследование по карьерным планам московских подростков.

Тем не менее, профориентация, выявление талантов, развитие необходимых навыков, понимание текущего состояния рынка труда и его динамики по по-прежнему остаются острой проблемой, с которой сталкиваются школьники. Именно это стало импульсом для создания карьерного акселератора «Грань»: при поддержке крупнейших компаний и образовательных центров проект помогает подросткам сделать правильный выбор, что в дальнейшем способно увеличить количество ценных кадров и улучшить климат на рынке труда.

К настоящему моменту в проекте «Грань» принимает участие более 16 000 подростков. Школьники проходят три этапа:

  • профориентационный онлайн-марафон для освоения общих навыков в игровой форме;
  • воркшопы от лидеров индустрий 36 профессий;
  • финальное мероприятие с награждением и подарками, а также розыгрышем стажировок и менторских сессий от представителей компаний, поддерживающих проект.

Пройти карьерный акселератор «Грань» можно на сайте https://grani.moscow

Самые активные будут приглашены на стажировку, менторские сессии и другие форматы знакомства с компаниями. Кроме того, среди участников будут разыграны ценные призы: MacBook, PlayStation и др.

На протяжении всего проекта организаторы регулярно проводят мастер-классы, где школьники могут узнать о карьерных возможностях в выбранной индустрии, познакомиться с критериями отбора кандидатов на стажировку и на практике освоить необходимые навыки для успешного старта в карьере.

Одно из таких мероприятий прошло 5 ноября 2020 года на территории Технограда в Москве. В рамках события был проведен круглый стол «Карьера для поколения Z», в котором приняли участие подростки и представители востребованных индустрий: Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекс»; Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»; Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»; Ирина Новикова, HR-директор КБ Стрелка и Евгений Войлов, вице-президент корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Эксперты обсудили тренды по привлечению поколения Z на стажировки и работу в крупные компании и высказали свои прогнозы о том, как будут развиваться индустрии, какие профессии и навыки будут наиболее востребованы.

Директор по стратегическому маркетингу «Яндекс» Андрей Себрант уверен, что будущее за предпринимателями и рекомендует молодежи обратить внимание на это направление. Он также рассказал, что IT-компании формируют свой кадровый резерв, поэтому будущим абитуриентам стоит поступать на специализированные кафедры, которые создают IT-компании в вузах. По мнению Андрея Себранта лучшие предложения по вакансиям закрываются не на сайтах поиска работы, а из кадровых резервов компании, куда попадают ребята, которые проявили себя на тематических мероприятиях или во время учебы на кафедрах при компании.

Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», считает, что задача компаний совместно с государственными органами организовать возможности обучения по всей стране. «Я искренне рада, что это уже происходит: при содействии «Союзмультфильма» технопарки создаются в Ростовской области, Калининграде, республике Башкортостан, Хабаровском крае. А это значит больше возможностей для молодых и талантливых получить образование в сфере анимации!» – говорит Юлиана Слащева. Также она отмечает, что влияние таких soft skills, как эмоциональный интеллект или критическое мышление, существенно выросло, однако в анимации по-прежнему очень важны специфические профессиональные компетенции.

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково», привел статистику по предпринимательству в России. Так, 60% становятся предпринимателями по необходимости, а 85% не используют инновации, то есть работают по чужим моделям построения бизнеса или по логике «купи-продай». К тому же в России сложившийся предприниматель — это феномен взрослого поколения, 40% предпринимателей – это люди от 35 до 44 лет. В то же время у предпринимателей до 24 лет много идей, но существуют проблемы с запуском бизнеса. «Предприниматель не может базироваться только на знаниях, даже очень хороших. Процесс обучения — это всегда опыт и возможность пробовать новое, поэтому находите возможность пробовать себя в сфере предпринимательства уже на студенческой скамье», – советует молодежи эксперт. Также Андрей Шаронов обратил внимание на серьезную проблему — основная масса предпринимателей сосредоточена в городах от 500 тыс. и выше, в то время как именно малые города нуждаются в рабочих местах.

HR-директор КБ Стрелка Ирина Новикова уверена, что сегодня для молодых специалистов все большую роль играет вопрос социальной значимости деятельности бизнеса. «Компании, которые рассматривают корпоративную социальную ответственность как элемент своей миссии, смогут оставаться привлекательными для специалистов, начинающих свой карьерный путь. Мы в КБ Стрелка занимаемся проектами, которые помогают сделать жизнь горожан комфортнее. Именно поэтому каждый день мы получаем огромное количество запросов на стажировку — для молодых ребят действительно важно, что они могут сделать что-то для своего города, страны и работать в команде единомышленников», — считает Ирина Новикова.

Источник — пресс-служба Сколково

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: