Сенатор СФ и представитель министерства промышленности и торговли РФ посетили завод Coca-Cola
21 января завод Coca-Cola HBC Россия посетили Сергей Митин, первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Виктор Новожилов, член Комитета СФ по аграрно-производственной политике и природопользованию, Екатерина Приезжева, директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства промышленности и торговли РФ, а также Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков. Они осмотрели производственные линии, артезианские скважины, вода из которых используется для производства упакованной воды BonAqua, и обсудили вопросы обеспечения качества и безопасности питьевой воды в России.
Производство питьевой упакованной воды — одно из важных направлений работы Coca-Cola в России. В структуре компании на неё приходится 7,4% от всей продукции, и завод в Истре в этом плане — ключевое предприятие. Оно вошло в состав Coca-Cola HBC в 2008 году и сертифицировано по международным стандартам, а для забора воды здесь используются расположенные на территории три собственные артезианские скважины.
Перед началом экскурсии старший менеджер по взаимодействию с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Мария Келембет познакомила гостей с историей компании и основной информацией о производстве. Дальше под руководством директора завода в Истре Андрея Резлера гости посетили артезианские скважины, цеха водоподготовки и розлива, а также склад готовой продукции. Особое внимание гости уделили лаборатории контроля качества продукции. Важно отметить, недавно было опубликовано исследование рынка упакованной питьевой воды, которое проводилось по поручению госкомиссии Роскачество совместно с Росаккредитацией, Роспатентом, Росстандартом и Россельхознадзором. Исследован максимальный объем рынка – около 80%. BonAqua получила максимальное количество баллов по системе оценок безопасности продукции.
Лариса Петрова, руководитель по качеству завода Coca-Cola HBC Россия в Истре: «Новый технический регламент ТР ЕАЭС 044/2017, переходный период к которому продолжается до конца 2021 года, предъявляет повышенные требования с точки зрения безопасности упакованной питьевой воды. Согласно документу, теперь контролируется 86 показателей. Наше предприятие полностью готово к внедрению нового стандарта: в своей практике мы руководствуемся международными нормами, которые зачастую превышают национальные требования. Так что сегодня мы можем с полной уверенностью говорить о безопасности воды BonAqua, а также быть открытыми и делиться своей экспертизой с профильными ведомствами на таких встречах, как сегодня».
Сергей Митин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию: «Вода — ключевой источник жизни, от её качества напрямую зависит здоровье человека. Сегодняшнее мероприятие — хороший повод ещё раз напомнить об этом. Я удовлетворен подходом Coca-Cola HBC к качеству производственных процессов. Это важная государственная задача создавать среду для увеличения количества ответственных производителей упакованной питьевой воды на российском рынке. Но этот визит был интересен мне не только с точки зрения оценки качества производства Coca-Cola HBC, которая выпускает бутилированную воду BonAqua, но и со стороны экологии. Предприятие расположено в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения всего города Москвы, использует для производства природные подземные источники, поэтому и по безопасности природопользования к производству предъявляются особые требования».
«Сегодняшняя встреча на площадке одного из крупнейших заводов региона, демонстрирует готовность бизнеса и власти вести открытый и продуктивный диалог. Индустрия воды заинтересована, чтобы и государство, и потребитель были уверены в том, что упакованная вода соответствует всем необходимым нормам безопасности и качества. Сейчас обсуждается возможность создания нового закона о воде, который может оказать значительное влияние на развитие бизнеса в России, его публичное обсуждение на общественной площадке позволит создать условия для выработки сбалансированного решения по целому ряду вопросов. Кроме этого, сейчас вступает в активную фазу эксперимент по маркировке упакованной воды. СОЮЗНАПИТКИ представил ряд предложений по дорожной карте проекта, которые позволят минимизировать возможные риски для индустрии и потребителей. Первый этап введения обязательной маркировки должен начинаться не ранее 1 марта 2022 года. Также мы предлагаем разделить продукцию на три группы с внедрением с 1 марта по 9 сентября 2022 года. Важно рассмотреть вопросы сохранения равных конкурентных условий различных сегментов рынка и компенсации капитальных затрат», – комментирует Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков.
Стороны договорились, что дополнительно будет организована дискуссия с участием и других представителей бизнеса по теме обеспечения качества и безопасности упакованной воды в России.
пресс-релиз
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: