Сбер разрабатывает практическое руководство для бизнеса по оказанию инклюзивных услуг
На ПМЭФ прошла сессии «Роль бизнеса в формировании инклюзивной культуры и этики инклюзии». Участники мероприятия обсудили, какова роль бизнеса в создании инклюзивной культуры и этики инклюзии, какие преимущества для бизнеса могут возникнуть благодаря ее принятию и что мешает развитию инклюзии в стране.
Сегодня в России проживает почти 11 млн людей с инвалидностью, которые лишь частично интегрированы в общественную жизнь. Поэтому Сбер занимается не только адаптацией своих продуктов и сервисов под потребности людей с инвалидностью, но и разрабатывает практические руководства в помощь бизнесу. Об этом в ходе дискуссии сообщил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв:
«Мы собираем знания из разных источников и превращаем их в руководства на понятном бизнесу языке. Это помогает нашим последователям стартовать в теме доступности гораздо быстрее. На сайте Сбера уже выложены три таких руководства: базовое о создании доступных услуг, о том, как сделать цифровые сервисы доступными, и гайд по easy-to-read – это признанная во всем мире лучшая практика адаптации информации для тех, кому трудно понимать сложные вещи (например, людей с ментальными особенностями и людей старшего возраста)».
Кирилл Царёв отметил, что Сбер уже 8 лет занимается вопросами доступности. Сервисы и каналы взаимодействия с банком адаптируются под разные группы клиентов так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Например, к банкоматам Сбера можно подключить наушники и получать голосовые подсказки, поэтому незрячие могут пользоваться ими без посторонней помощи. А в 6 тыс. отделений Сбера и в СберБанк Онлайн людям с проблемами слуха доступны консультации на русском жестовом языке.
«Сейчас для нас большой вызов – сохранение доступности сервисов для людей с инвалидностью при запуске новых технологий. Поэтому теперь мы разрабатываем решение по брайлевскому вводу ПИН-кода на новых терминалах. Набрать цифры можно будет с помощью касания в любом месте экрана. Ведь на шрифте Брайля каждая цифра зашифрована своей комбинацией точек», – рассказал Кирилл Царёв. И подчеркнул, что инклюзия для компаний – не благотворительность, а бизнес-процесс.
А еще он отметил: говоря об инклюзии, нужно помнить, что эта среда касается не только людей с инвалидностью, но и их семей, а также тех, кто, например, временно потерял возможность свободно передвигаться из-за травмы.
В перспективе на пользу людям с инвалидностью планируется поставить и искусственный интеллект. Это сделает процесс получения продуктов и услуг Сбера еще более удобным и быстрым для всех.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: