Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Сбер разрабатывает практическое руководство для бизнеса по оказанию инклюзивных услуг

98
Читать: 2 мин.

На ПМЭФ прошла сессии «Роль бизнеса в формировании инклюзивной культуры и этики инклюзии». Участники мероприятия обсудили, какова роль бизнеса в создании инклюзивной культуры и этики инклюзии, какие преимущества для бизнеса могут возникнуть благодаря ее принятию и что мешает развитию инклюзии в стране.

Сегодня в России проживает почти 11 млн людей с инвалидностью, которые лишь частично интегрированы в общественную жизнь. Поэтому Сбер занимается не только адаптацией своих продуктов и сервисов под потребности людей с инвалидностью, но и разрабатывает практические руководства в помощь бизнесу. Об этом в ходе дискуссии сообщил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв:
«Мы собираем знания из разных источников и превращаем их в руководства на понятном бизнесу языке. Это помогает нашим последователям стартовать в теме доступности гораздо быстрее. На сайте Сбера уже выложены три таких руководства: базовое о создании доступных услуг, о том, как сделать цифровые сервисы доступными, и гайд по easy-to-read – это признанная во всем мире лучшая практика адаптации информации для тех, кому трудно понимать сложные вещи (например, людей с ментальными особенностями и людей старшего возраста)».

Кирилл Царёв отметил, что Сбер уже 8 лет занимается вопросами доступности. Сервисы и каналы взаимодействия с банком адаптируются под разные группы клиентов так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Например, к банкоматам Сбера можно подключить наушники и получать голосовые подсказки, поэтому незрячие могут пользоваться ими без посторонней помощи. А в 6 тыс. отделений Сбера и в СберБанк Онлайн людям с проблемами слуха доступны консультации на русском жестовом языке.
«Сейчас для нас большой вызов – сохранение доступности сервисов для людей с инвалидностью при запуске новых технологий. Поэтому теперь мы разрабатываем решение по брайлевскому вводу ПИН-кода на новых терминалах. Набрать цифры можно будет с помощью касания в любом месте экрана. Ведь на шрифте Брайля каждая цифра зашифрована своей комбинацией точек», – рассказал Кирилл Царёв. И подчеркнул, что инклюзия для компаний – не благотворительность, а бизнес-процесс.
А еще он отметил: говоря об инклюзии, нужно помнить, что эта среда касается не только людей с инвалидностью, но и их семей, а также тех, кто, например, временно потерял возможность свободно передвигаться из-за травмы.

В перспективе на пользу людям с инвалидностью планируется поставить и искусственный интеллект. Это сделает процесс получения продуктов и услуг Сбера еще более удобным и быстрым для всех.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: