Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Покупатели могут вернуть курьеру упаковку при следующем заказе

302
Читать: 4 мин.

04.12.2020. Основной темой «Саммита большой коробки» стала избыточная упаковка товаров известными брендами. На встречу были приглашены такие организации, как: Л’Этуаль, ИКЕА, ОптиКом, ЭкоЛайн, Igooods, Комус, Кухня на районе, ВкусВилл и другие. Участники говорили об отсутствии универсального решения по минимизации упаковки, необходимости диалога с экоэкспертами, потребности в системном и постоянном просвещении, а также о законодательном препятствии в виде закона о товарном соседстве.

Елена Вишнякова из «ЭкоЛайн» отметила: «Пластик у нас слишком демонизирован. В поисках альтернативы мы находим абсолютно первобытные и экономически невыгодные решения. Но если соблюдать простые правила и при этом объединяться, например, договориться использовать один и тот же вид пластика, то он окажется намного эффективнее». С другой стороны, в большинстве регионов России ситуация с сортировкой и переработкой отходов достаточно печальна и экологический след, оставленный непереработанным пластиком, будет намного выше, чем после непереработанной бумаги.

Неоднозначная ситуация складывается даже со скотчем. Он, как известно, не перерабатывается. Ни бумажный, ни пластиковый. И сейчас многие компании планируют вообще отказаться от его использования. IKEA пытается найти решения с «картонным замком», сделанным из самой коробки. Другие компании также экспериментируют в этом направлении, но какой из методов самый оптимальный — сказать сложно.

«Экология сейчас — модный тренд, и даже маленькие поставщики хотят быть «эко». Например, недавно нам пишет фермер: «Я хочу стать экологичным и перейти с пет-бутылок на биоразлагаемый пластик». И мы бережно объясняем, почему этого все-таки не стоит делать», — приводит случай из практики Анна Сычева из «ОптиКом». Некоторые компании, как, например, «Комус», при покупке бумаги ориентируются на маркировку FSC. В идеальном мире она означает, что на месте каждого срубленного дерева появляется новое. Но в реальном российском мире эта маркировка практически не имеет смысла. По информации Гринпис, в нашей стране количество нелегальных вырубок в два раза выше посадки, не говоря уже об остальных факторах.

Без системного образования в этой области ничего не получится. Вклад должны сделать все: и государство, и бизнес. При этом крупным ритейлерам необходимо смелее и активнее включаться в процесс, используя любые информационные носители — начиная от экранов в магазинах и заканчивая упаковкой. «Большинство людей готовы быть экологичными, если им не придется тратить на это усилия, — считает Григорий Кунис, основатель компании Igooods. — Мы хотим сделать пропагандистами экодвижения наших курьеров, доплачивая им примерно 10% в день за забор упаковки. Проблема — чтобы продажа пластика позволила оплачивать эту просветительскую миссию — и пока мы в процессе решения этого вопроса».

Возврат упаковки курьеру законодательство не запрещает, но и не разрешает этого делать. Это так называемая серая зона. Некоторые компании готовы идти на риск, другие — нет. Тимур Назмутдинов, руководитель направления Утилизация опасных отходов и макулатуры компании «Комус» рассказывает: «Мы запустили в пилотном режиме сервис по утилизации макулатуры для своих клиентов. Сейчас важно понять, насколько клиенты готовы участвовать в этом — ведь сбор макулатуры все равно требует дополнительных ресурсов». Metro Cash and Carry, сервису доставки продуктов «Сбермаркет», а также нескольким другим компаниям все же удалось реализовать такую функцию, когда пакеты можно вернуть курьеру со следующим заказом. С 5 августа проект доступен для всех клиентов, которые делают заказ из сети магазинов Metro Cash and Carry в Москве.

Распространен миф, что экологичная упаковка — это сложный, экономически невыгодный шаг, который нужен только в маркетинговых целях. На самом деле — все с точностью до наоборот. Производство настоящей экоупаковки может значительно сократить расходы. «Мы запустили собственную линию упаковки, сделав ее максимально эргономичной и экологичной, убрали все лишние элементы, подобрали необходимый размер, выбрали близлежащий завод (лучше логистика и меньше углеродный след), в результате чего сократили издержки на производство упаковки в два раза», — рассказала экоэксперт из «Кухни на районе» Алина Лихачевская. Это лишь один пример из многих, и хочется надеяться, что их будет еще больше.

Фото – Cabinet Lounge

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: