Покупатели могут вернуть курьеру упаковку при следующем заказе
04.12.2020. Основной темой «Саммита большой коробки» стала избыточная упаковка товаров известными брендами. На встречу были приглашены такие организации, как: Л’Этуаль, ИКЕА, ОптиКом, ЭкоЛайн, Igooods, Комус, Кухня на районе, ВкусВилл и другие. Участники говорили об отсутствии универсального решения по минимизации упаковки, необходимости диалога с экоэкспертами, потребности в системном и постоянном просвещении, а также о законодательном препятствии в виде закона о товарном соседстве.
Елена Вишнякова из «ЭкоЛайн» отметила: «Пластик у нас слишком демонизирован. В поисках альтернативы мы находим абсолютно первобытные и экономически невыгодные решения. Но если соблюдать простые правила и при этом объединяться, например, договориться использовать один и тот же вид пластика, то он окажется намного эффективнее». С другой стороны, в большинстве регионов России ситуация с сортировкой и переработкой отходов достаточно печальна и экологический след, оставленный непереработанным пластиком, будет намного выше, чем после непереработанной бумаги.
Неоднозначная ситуация складывается даже со скотчем. Он, как известно, не перерабатывается. Ни бумажный, ни пластиковый. И сейчас многие компании планируют вообще отказаться от его использования. IKEA пытается найти решения с «картонным замком», сделанным из самой коробки. Другие компании также экспериментируют в этом направлении, но какой из методов самый оптимальный — сказать сложно.
«Экология сейчас — модный тренд, и даже маленькие поставщики хотят быть «эко». Например, недавно нам пишет фермер: «Я хочу стать экологичным и перейти с пет-бутылок на биоразлагаемый пластик». И мы бережно объясняем, почему этого все-таки не стоит делать», — приводит случай из практики Анна Сычева из «ОптиКом». Некоторые компании, как, например, «Комус», при покупке бумаги ориентируются на маркировку FSC. В идеальном мире она означает, что на месте каждого срубленного дерева появляется новое. Но в реальном российском мире эта маркировка практически не имеет смысла. По информации Гринпис, в нашей стране количество нелегальных вырубок в два раза выше посадки, не говоря уже об остальных факторах.
Без системного образования в этой области ничего не получится. Вклад должны сделать все: и государство, и бизнес. При этом крупным ритейлерам необходимо смелее и активнее включаться в процесс, используя любые информационные носители — начиная от экранов в магазинах и заканчивая упаковкой. «Большинство людей готовы быть экологичными, если им не придется тратить на это усилия, — считает Григорий Кунис, основатель компании Igooods. — Мы хотим сделать пропагандистами экодвижения наших курьеров, доплачивая им примерно 10% в день за забор упаковки. Проблема — чтобы продажа пластика позволила оплачивать эту просветительскую миссию — и пока мы в процессе решения этого вопроса».
Возврат упаковки курьеру законодательство не запрещает, но и не разрешает этого делать. Это так называемая серая зона. Некоторые компании готовы идти на риск, другие — нет. Тимур Назмутдинов, руководитель направления Утилизация опасных отходов и макулатуры компании «Комус» рассказывает: «Мы запустили в пилотном режиме сервис по утилизации макулатуры для своих клиентов. Сейчас важно понять, насколько клиенты готовы участвовать в этом — ведь сбор макулатуры все равно требует дополнительных ресурсов». Metro Cash and Carry, сервису доставки продуктов «Сбермаркет», а также нескольким другим компаниям все же удалось реализовать такую функцию, когда пакеты можно вернуть курьеру со следующим заказом. С 5 августа проект доступен для всех клиентов, которые делают заказ из сети магазинов Metro Cash and Carry в Москве.
Распространен миф, что экологичная упаковка — это сложный, экономически невыгодный шаг, который нужен только в маркетинговых целях. На самом деле — все с точностью до наоборот. Производство настоящей экоупаковки может значительно сократить расходы. «Мы запустили собственную линию упаковки, сделав ее максимально эргономичной и экологичной, убрали все лишние элементы, подобрали необходимый размер, выбрали близлежащий завод (лучше логистика и меньше углеродный след), в результате чего сократили издержки на производство упаковки в два раза», — рассказала экоэксперт из «Кухни на районе» Алина Лихачевская. Это лишь один пример из многих, и хочется надеяться, что их будет еще больше.
Фото – Cabinet Lounge
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: