Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Россию ждет нехватка квалифицированных кадров

1657
Читать: 3 мин.

По данным нового исследования Ассоциации менеджеров, 80% российских управленцев считают нехватку квалифицированных специалистов главным вызовом для сферы HR в 2025 году. Среди других актуальных проблем значатся – усиление конкуренции за талантливых работников (59%), рост ожиданий сотрудников (48%) и высокая текучесть кадров (41%). Такие результаты были получены в ходе опроса, в котором приняли участие высшие руководители, директора по персоналу и директора по внутрикорпоративным коммуникациям более чем 150 компаний из крупного и среднего бизнеса.

К числу трудностей, с которыми сталкиваются участники опроса в их компаниях, относится необходимость адаптации персонала к новым технологиям (26%) и низкая вовлеченность работников (22%).

В ходе исследования также были выявлены ключевые тенденции и тренды в сфере HR. Среди них – переход к персональным стратегиям управления персоналом (65%), тренд на цифровизацию HR-процессов (55%), а также использование ИИ и аналитики данных (44%). Еще одной заметной тенденцией в наступившем году на рынке труда, по мнению опрошенных Ассоциацией респондентов, стала – многозадачность работников и необходимость совмещения ими ряда смежных трудовых обязанностей (37%), что также связано с дефицитом персонала на предприятиях. Вопросы предполагали множественный выбор вариантов ответов.

В качестве мер для улучшения кадровой ситуации многие опрошенные Ассоциацией менеджеров руководители компаний в наступившем году планируют обратить внимание на развитие комфортной (инклюзивной) среды для работников (33%), сфокусироваться на программах благополучия (well-being) (34%), а также обучении и развитии персонала (29%).

При этом вероятность улучшения ситуации в сфере найма персонала и снижения дефицита кадров 52% опрошенных Ассоциацией менеджеров руководителей в 2025 году считают крайне низкой (34%) или низкой (18%). 29% респондентов считают, что ситуация в сравнении с прошлым годом вряд ли изменится и только 4% опрошенных считают, что ситуация улучшится.

По мнению опрошенных Ассоциацией менеджеров руководителей, для удержания талантов в компаниях ключевым фактором станет возможность реализации интересных и амбициозных проектов (43%), 19% опрошенных назвали важной для сохранения кадрового состава конкурентную заработную плату, а 17% – гибкость условий труда. В числе менее значимых факторов удержания сотрудников на предприятии руководители указали благоприятную корпоративную культуру (8%), комфортную рабочую среду, а также наличие финансовых (4%) и нефинансовых (3%) стимулов и программ мотивации.

Наиболее важными задачами для HR-служб в текущих условиях управленцы считают привлечение и удержание кадров (63%), участие в цифровизации рабочих процессов (56%), а также обучение и развитие сотрудников (48%). Вопрос предполагал множественный выбор вариантов ответов.

Методология исследования: В исследовании приняли участие топ-менеджеры (высшие руководители, директора по персоналу и директора по внутрикорпоративным коммуникациям из более чем 150 российских компаний в возрасте от 35 до 65 лет. Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 24 января по 7 февраля 2025 года. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенного списка.

Сферы деятельности опрашиваемых организаций: IT, медиа- и телекоммуникации, промышленность, нефтегазовая отрасль, профессиональные услуги, коммерческие банки, финансовый сектор, инвестиции и страхование, медицина и фармацевтика, строительство и девелопмент, транспорт и логистика, ритейл и потребительские товары (FMCG), торговля и потребительский сервис.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: