Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Российские менеджеры обсудили будущее ESG

402
Читать: 6 мин.

Дискуссии об устойчивом развитии зачастую разворачиваются вокруг ключевого вопроса — зачем государствам и бизнесу этим заниматься? В России он приобрел особую актуальность в последние 2 года. Как сегодня бизнес относится к устойчивому развитию, каковы будут экономические последствия в случае отказа от этой повестки, есть ли разработки, которые помогают в решении возникающих проблем – ответы на эти вопросы искали участники форума «Бренды со смыслом», организованного программой E+ Change. 

Как отметил Андрей Шаронов, генеральный директор Национального ESG Альянса, профессор бизнес-школы Сколково, устойчивое развитие – это развитие в интересах ныне живущих без угроз для интересов будущих поколений. Он напомнил, что термин ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) впервые возник с точки зрения рисков, которые возникают из-за климата, экологии, социальных аспектов для ведения бизнеса, а через некоторое время уже сами компании создают определенные риски для окружающего мира, нынешних и будущих поколений.

«После 2022 года бизнес стал честнее относиться к ESG. Компании, кто занимался устойчивым развитием в силу паблисити, могли позволить себе этого не делать. Но компании, которые видели и видят в этом смысл, продолжают вкладываться в устойчивое развитие. Есть сложная, но позитивная динамика», – отметил эксперт.

Андрей Суворов, ректор Российской экономической школы, заметил, что проблемы — экологические, социальные и пр. — существуют вне зависимости от того, кто как относится к ESG. Если не предпринять усилия по их решению, последствия могут быть тяжелые. Недавнее исследование, которое охватило более 20 ведущих мировых государств, показало, что люди осознают остроту проблем и соглашаются, что государства должны прикладывать серьезные усилия. Но осознают они их тогда, когда имеют представление о возможных мерах и доверяют аргументам. «Здесь очень важно доверие к науке, к ученым. Согласно последним данным, в России этот уровень доверия составляет 20%. Это чуть ли не последнее место среди всех опрошенных стран», — отметил эксперт. По его мнению, в этом направлении тоже необходимо работать, формировать разумную рациональную картину мира.

Андрей Суворов также отметил важность отношения людей к миграционным процессам. Здесь целый клубок проблем, причин их породивших, решений, которые возможно предпринять. «Миграционные потоки будут и важно заранее к ним готовиться. Нас ждут реформы и лучше заранее планировать, как они будут осуществляться», — предостерег эксперт.

По мнению Марии Колосовой, генерального директора Group4Media, после ухода международных брендов из России в 2022 году главный вопрос, который многих волновал, что будет с социальной повесткой, так активно продвигавшейся иностранными компаниями. Последние опросы Ipsos показывают, что ESG по-прежнему находит понимание у многих россиян. 80% считают, что бизнес может заботиться о планете, сохраняя прибыль, 64% стараются покупать социально ответственные бренды, 65% хотят получать больше информации об экологии и т.п. До 90% респондентов при прочих равных предпочитают товары и услуги с более низким углеродным следом. И хотя желание купить такой товар значительно сокращается, если за него нужно заплатить больше, Мария Колосова уверена, что брендам важно продолжать вкладываться в устойчивое развитие. Это укрепляет доверительные отношения с потребителем, помогает привлекать и удерживать талантливых сотрудников, важно для успеха на высококонкурентном рынке, стимулирует инновации и креативность.

Об отношении к ESG в компании Юнилевер Русь рассказал Константин Войтиков, вице-президент компании по производству и службе поставок. По его словам, самым важным фактором, который особенно ярко проявляется в сложных ситуациях, является смысл. «Когда человек и команда в целом понимают, зачем они это делают, становится проще, появляется мотивация для преодоления трудностей и достижения целей. Сегодня смыслы — это не просто идеи или концепции, это фундаментальные принципы, на которых строится наше будущее. Смыслом бизнеса становится не только получение прибыли; мы переосмысляем большие идеи внутри стратегии и исследуем технологические, климатические и другие аспекты нашей деятельности.

В условиях глобальных изменений и вызовов, таких как изменение климата, социальные неравенства и технологические сдвиги, именно осознание более глубокого смысла нашей работы помогает находить инновационные решения и более эффективно адаптироваться к новым реалиям. Мы начинаем смотреть на бизнес как на инструмент социального изменения, где каждая операция направлена на создание ценности не только для клиентов, но и для общества в целом. Стремление к устойчивому развитию и социальному влиянию становится центральным элементом нашей стратегии, подчеркивая, что стремление к успеху не должно противоречить заботе о планете и человечестве. Смысл, таким образом, превращается в ключевой драйвер организационной культуры, который формирует наши действия, взаимоотношения и, в конечном счете, наше наследие».

В свою очередь Оксана Воробьева, генеральный директор МТС Digital, рассказала о социальном проекте компании МТС — True Tech Community. Он направлен на развитие всего российского ИТ-сообщества, а не только компании. Проект включает в себя серию ежегодных мероприятий, таких как технологическая конференция, ИТ-олимпиада и фестиваль, ИТ-хакатон, а также онлайн и офлайн-сообщество.

О том, как переход от западного собственника к российскому, а также ребрендинг повлияли на устойчивое развитие компании, рассказала Дарья Назаркина, вице-президент по стратегическому планированию, маркетингу и доставке, «Вкусно — и точка». Она отметила, что в компании появились новые ценности, например, предпринимательский подход. Другие были трансформированы, чтобы стать более органичными для российского бизнеса. «Сегодня ценности людей являются основным ориентиром, через который пропускаем и долгосрочные планы, и тактические решения. Они определяют правила и нормы поведения внутри компании, с поставщиками и т.д. Согласно исследованию «Сколково», посвященному устойчивому развитию, для людей важно понимать, что они будут причастны к смыслам. Они, скорее предпочтут работу, наполненную смыслами, чем более высокооплачиваемую», — отметила Дарья Назаркина. Также она упомянула экологический проект по переработке использованного фритюрного масла в биотопливо, который стартовал в декабре 2022 года. По словам Дарьи Назаркиной, сегодня до 6 тыс такого масла отправляется на переработку, а затем становится топливом, на котором плавают танкеры, ездят траки, перевозящие продукцию компании.  

Подводя итоги сессии, Андрей Шаронов выделил основной мотив, доминирующий в продвижении повестки устойчивого развития. По его словам, главный драйвер, который дает бизнес-результат, — ценности. «Сегодня или через 10 лет появится результат, это уже не настолько важно для устойчивости компании. Устойчивость – это свойство организации функционировать неопределенно долго», — уточнил эксперт. Он также отметил, что нормативный аспект не является драйвером устойчивого развития, поскольку корпоративные нормативы более строгие, чем законодательные. Еще один вывод, который сделали участники сессии, — у ESG есть перспективы. Пока довольно многочисленна группа компаний, которые не знают вовсе, что такое устойчивое развитие, потому что пока еще могут позволить себе работать в условиях неосведомленности. Но растет группа, кто уже занимается устойчивым развитием, потому что видят в этом необходимость, чтобы избежать угроз, а также группа тех, кто видят в устойчивом развитии новые возможности для бизнеса.

Фото E+ Change

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: