Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Проекты КСО и их роль в формировании имиджа бизнеса: опыт крупнейших российских компаний

245
Читать: 2 мин.

Шестой, заключительный семинар по этой теме прошел в рамках Весенней серии открытых практических консультационных бесплатных семинаров Высшей школы управления проектами НИУ.

Екатерина Глазовская, к.э.н., ведущий специалист по КСО в ПАО «АНК «Башнефть», на конкретных примерах показала слушателям, как проекты в области КСО участвуют в формировании имиджа среднего и крупного бизнеса. «Изображение компании, создаваемое у внешних аудиторий, её эмоциональное восприятие вовне очень важно, репутация ‒ это гарантия, за которую платят деньги», ‒ отметила ведущая семинара. Проведенный в ритейле опрос выявил, что 40 % потребителей готовы переплачивать за то, что они покупают продукты у экологически чистого поставщика, ответственной компании, причем большую часть ответивших составили миллениалы.

КСО-проекты нужны не только для создания имиджа, но и экономического эффекта, который влияет на инвестиционную привлекательность. Бизнесу важно не ограничиваться моделью «минимум», проводя разовые социальные акции, а разрабатывать стратегию корпоративной социальной ответственности, расширять партнерские связи.

Ведущая разобрала основные инструменты эффективного управления КСО-проектами и ключевые факторы, влияющие на их успех. Как пример представлен опыт нескольких крупных компаний на территории России, которые давно и структурно занимаются социальной ответственностью.

Так, «Сибур Холдинг», успешно сохраняющий лидирующие позиции в рейтингах работодателей, в 2015 году на основе глубинного анализа российских и зарубежных практик создал новый подход к коммуникациям с соискателями и сотрудниками, сформировав ценностное предложение для ключевой аудитории.

«Башнефть» реализует программу привлечения молодых специалистов, активно сотрудничая с вузами, оплачивая стажировку и назначая стипендии лучшим студентам. В результате 40% именных стипендиатов устраиваются работать в компанию, а 26% ‒ остаются в ней после окончания стажировки.

На примере программы социальных инвестиций «Родные города» от «Газпром нефти» хорошо прослеживается повышение качества жизни в городах присутствия компании, вовлечение в социальные проекты местных сообществ.

Выступающая отметила, что социальная деятельность бизнеса должна быть понятна и востребована, основываться на системном подходе, начиная со стратегического планирования и заканчивая прозрачной отчетностью.

Всего за два часа слушателям удалось окунуться в среду корпоративной ответственности и понять, как работает этот механизм.

Семен Бабский, ИГУМО

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: