Проекты КСО и их роль в формировании имиджа бизнеса: опыт крупнейших российских компаний
Шестой, заключительный семинар по этой теме прошел в рамках Весенней серии открытых практических консультационных бесплатных семинаров Высшей школы управления проектами НИУ.
Екатерина Глазовская, к.э.н., ведущий специалист по КСО в ПАО «АНК «Башнефть», на конкретных примерах показала слушателям, как проекты в области КСО участвуют в формировании имиджа среднего и крупного бизнеса. «Изображение компании, создаваемое у внешних аудиторий, её эмоциональное восприятие вовне очень важно, репутация ‒ это гарантия, за которую платят деньги», ‒ отметила ведущая семинара. Проведенный в ритейле опрос выявил, что 40 % потребителей готовы переплачивать за то, что они покупают продукты у экологически чистого поставщика, ответственной компании, причем большую часть ответивших составили миллениалы.
КСО-проекты нужны не только для создания имиджа, но и экономического эффекта, который влияет на инвестиционную привлекательность. Бизнесу важно не ограничиваться моделью «минимум», проводя разовые социальные акции, а разрабатывать стратегию корпоративной социальной ответственности, расширять партнерские связи.
Ведущая разобрала основные инструменты эффективного управления КСО-проектами и ключевые факторы, влияющие на их успех. Как пример представлен опыт нескольких крупных компаний на территории России, которые давно и структурно занимаются социальной ответственностью.
Так, «Сибур Холдинг», успешно сохраняющий лидирующие позиции в рейтингах работодателей, в 2015 году на основе глубинного анализа российских и зарубежных практик создал новый подход к коммуникациям с соискателями и сотрудниками, сформировав ценностное предложение для ключевой аудитории.
«Башнефть» реализует программу привлечения молодых специалистов, активно сотрудничая с вузами, оплачивая стажировку и назначая стипендии лучшим студентам. В результате 40% именных стипендиатов устраиваются работать в компанию, а 26% ‒ остаются в ней после окончания стажировки.
На примере программы социальных инвестиций «Родные города» от «Газпром нефти» хорошо прослеживается повышение качества жизни в городах присутствия компании, вовлечение в социальные проекты местных сообществ.
Выступающая отметила, что социальная деятельность бизнеса должна быть понятна и востребована, основываться на системном подходе, начиная со стратегического планирования и заканчивая прозрачной отчетностью.
Всего за два часа слушателям удалось окунуться в среду корпоративной ответственности и понять, как работает этот механизм.
Семен Бабский, ИГУМО
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: