Представители турбизнеса провели благотворительные экскурсии для 3000 детей
Впервые по всей стране объединились большие и маленькие туристические компании, индивидуальные предприниматели, чтобы вместе помочь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, больше узнать о своем городе, истории, технологиях, профессиях.
Акция «Сила знаний» Центра корпоративного волонтерства «ДаДобро» приурочена к Международному дню образования по версии ООН. Ее поддержали 70 компаний и объединений туристической отрасли, а главным партнером стал Российский союз туриндустрии.
Главная задача акции состояла не просто в том, чтобы подарить экскурсии детям, а показать, что получать знания – это интересно. Для этого были выбраны самые необычные музеи, исторические квесты, интерактивные карты, аттракционы дополненной реальности и др.
Отдельно учитывались особенности детей в каждом городе: для слабослышащих детей из школ-интернатов выбирали визуальные направления, для колясочников – маршруты с пандусами. Всего на экскурсии поехали более 3000 детей.
Вадим Островский, генеральный директор туроператорской компании BSI Group: «Наша организация присоединилась к «Силе знаний» сразу в 5 городах – сотрудники BSI Group выступили в качестве волонтеров, организовывающих экскурсии и сопровождающих детей. Должен сказать, что еще ни от одного корпоративного мероприятия мы не получали такой яркой и позитивной обратной связи, в туризме работают очень добрые и отзывчивые люди, для которых помощь – это норма жизни».
Самые яркие моменты акции:
● В Мурманске дети из замещающих семей увидели памятник треске – рыбе, продажа которой помогла городу во времена кризиса.
● В Костроме ученики школы для детей с ОВЗ посетили музей сыра − узнали о сырных традициях разных народов, сырных рекордах и самых необычных сортах.
● В Вологде дети из центра помощи узнали историю необычного памятник города – памятника букве «О» самой любимой букве вологжан, которая выделяется в говоре и встречается в большинстве местных названий.
● В Геленджике подопечные социального центра побывали в «Сафари-Парке» – первом на Черноморском побережье реабилитационном центре для животных, там дети увидели диких хищников вблизи.
● В Выборге дети из центра социального обслуживания осмотрели средневековый замок и примерили на себя роль рыцаря.
● В Казани юные спортсмены из многодетных семей испробовали аттракцион дополнительной реальности и сделали селфи с легендарной царицей Сююмбике.
● В Калининграде дети из благотворительного фонда «Крылья помощи» увидели старые виллы немецкого района, памятник «Борющиеся зубры» и трехметровую бронзовую статуя императора.
● Во Владивостоке слабослышащие воспитанники из школы-интерната посмотрели «Щелкунчик» в Мариинском театре.
● В Санкт-Петербурге дети из детского дома и дети с ОВЗ провели 4 дня, изучая достопримечательности своего города: макет России, историю Санкт-Петербурга 18 века и мумии мамонтов.
● В Москве воспитанники школ-интернатов для детей с ОВЗ узнали, из каких компонентов состоит мыло и как его готовят, познакомились с работой варочного и фасовочного отделения – дети проследили весь путь создания продуктов гигиены и красоты.
Оксана Богданова, президент Центра корпоративного волонтерства «ДаДобро»: «Благодаря тому, что туристический бизнес настолько активно поддержал акцию по всей стране, мы совместно с РСТ решили системно начать вывозить детей из детдомов на познавательные экскурсии. Мероприятия за пределами социальных учреждений сложно организовывать, поэтому в основном без помощи волонтеров дети проводят все время в своих центрах – учатся, отдыхают, гуляют на территории по распорядку. Мы хотели показать детям, насколько большим и интересным может быть мир и вдохновить их учиться, мечтать, быть открытыми миру и уметь достигать цели».
По оценкам специалистов, в России более 200 тысяч детей живут в детских домах, социально-реабилитационных центрах, замещающих и малообеспеченных семьях. Только 1% детей из детских домов поступает в ВУЗы, несмотря на то, что государство дает им льготы на поступление, выделяет специальные квоты. Схожая ситуация и у детей из малообеспеченных семей – там образование зачастую не является приоритетом. По мнению психологов, у таких детей низкая мотивация к учебе из-за нестабильной жизненной ситуации и высокого уровня стресса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: