Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
1624
Читать: 4 мин.

О пользе НКО для бизнеса – на примере бездомных котиков

Катерина Завершинская,
эксперт по работе НКО

Для сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций важно не только первоначальное совпадение ценностей, но и обоюдная польза. Значимым фактором является то, что совместно реализуемый проект должен быть выгоден не только НКО, но и бизнесу.

Речь идет не о финансовой выгоде. Она может быть:

  • информационная (рассказ о проекте в СМИ и медиа может повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов);
  • репутационная (сотрудничество с НКО повышает лояльность клиентов);
  • мотивационная (совместные проекты с некоммерческими организациями повышают мотивацию сотрудников, дают ощущение сопричастности к решению социально значимых проблем).

Приведу в пример два кейса, которые как раз работают в обе стороны – делают проект полезным и для бизнеса, и для НКО. Оба они случились с зоозащитной организацией «Дай лапу» из Сургута – региональным общественным движением помощи бездомным животным. 

Кейс № 1: удивительный и, к сожалению, пока необычный

Необычность и удивительность его в том, что это бизнес предложил НКО запустить совместный проект, а не наоборот.

Больше двух лет назад руководство торгово-развлекательного центра «Сургут сити молл» после посещения Москвы решило завести собственный «Котариум» и обратилось за помощью к «Дай лапу». В результате через два месяца в ТРЦ появилось помещение с прозрачной стеной, где на постоянной основе живут подопечные коты и кошечки. И не просто живут, а еще и пристраиваются в семьи.

  • Для реализации этой идеи компания выделила бесплатное помещение, поставила прозрачную стену, подарила несколько лежанок и домиков, а еще помогла сделать постоянную видеотрансляцию из «Котариума»: за жизнью котиков можно наблюдать в режиме реального времени.
  • НКО предоставила здоровых, привитых, социализированных подопечных, обеспечила полное их содержание и дежурство волонтеров.

Теперь любой посетитель «Сургут сити молл» по гибкому расписанию может зайти в «Котариум» и пообщаться с котами и кошечками. За 2,5 года больше 70 подопечных НКО нашли новых хозяев. И это отличный результат.

Надо сказать, что «Дай лапу» вовсе не единственная зоозащитная организация в регионе. Так почему же руководители «Сургут сити молл» обратились именно к ней?

  • В первую очередь сыграла свою роль репутация – «Дай лапу» постоянно на слуху в городе: про эту организацию рассказывают СМИ и медиа – разумеется, в положительном ключе, она поддерживает рабочие отношения с органами власти и муниципальными учреждениями, реализует яркие массовые проекты для местных жителей.
  • Ну и, конечно, не могу не сказать про любимое: «Дай лапу» отлично ведет сайт и социальные сети – рассказывает о проектах, приглашает к волонтерству, отчитывается о пользе, которую принесло каждое пожертвование.
  • Кстати, это именно та НКО, которая в свое время в публичном режиме перешла от сбора средств на личные карты к сборам только на расчетный счет – и сделала это информационным поводом.

Поскольку для бизнеса была очевидна чистая репутация организации, финансовая прозрачность и информационная выгода, он и пришел к «Дай лапу».

А в чем же тогда выгода для бизнеса?

  • Прежде всего для него это дополнительная интересная локация. Благодаря ей люди дольше задерживаются в ТРЦ.
  • Кроме того, «Котариум» оказался релаксирующим фактором для работников ТРЦ – общаясь с котиками, они всегда могут отдохнуть и немного отвлечься. И это повышает лояльность к работодателю.

Вот такая обоюдная выгода. Здесь на первый план выходят репутация, лояльность и информационная открытость как НКО, так и бизнеса.

Кейс № 2: полезное сотрудничество может возникнуть откуда не ждешь

Один сургутский фотограф делал ежегодную фотосессию для компании «Бух и Ко» и предложил запечатлеть ее сотрудников с животными зоозащитной организации (разумеется, той, в которой был уверен).

Проект состоялся, получились классные фото, они даже были опубликованы в печатных изданиях. А знакомство руководителя «Бух и Ко» с соучредителем «Дай лапу» Александрой Нуриевой окончательно поспособствовало тому, чтобы компания стала ежемесячно жертвовать в пользу НКО.

Но это региональное общественное движение помощи бездомным животным стало развиваться, реализовывать больше проектов и мероприятий, невероятно увеличился документооборот – и вот тогда Александра предложила бизнесу отменить ежемесячное пожертвование, но взять НКО на бухгалтерский аутсорс pro bono.

Вот так компания реализовала потребность помогать и влиять на решение социальных вопросов в регионе, а НКО снизила затраты на административно-управленческие расходы.

Как видите, сотрудничество с бизнесом складывается из множества факторов. И думать про них нужно уже сейчас.

  • Выстраивайте чистую и прозрачную репутацию НКО.
  • Будьте на слуху – используйте все информационные поводы, чтобы рассказать о себе в СМИ и медиа региона. Чтобы при обсуждении социальных проблем, в решении которых вы принимаете участие, – все сразу вспоминали вашу НКО.
  • Будьте максимально открыты – и не только информационно. Используйте все мероприятия в городе, области, регионе для новых знакомств. Никогда не знаешь, где найдешь партнера.
  • И, наконец, думайте о том, чем вы можете быть полезны потенциальному партнеру, и проявляйте это.

И сотрудничества НКО с бизнесом в регионах станет больше.

Фото предоставлено автором

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: