О пользе НКО для бизнеса – на примере бездомных котиков
Для сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций важно не только первоначальное совпадение ценностей, но и обоюдная польза. Значимым фактором является то, что совместно реализуемый проект должен быть выгоден не только НКО, но и бизнесу.
Речь идет не о финансовой выгоде. Она может быть:
- информационная (рассказ о проекте в СМИ и медиа может повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов);
- репутационная (сотрудничество с НКО повышает лояльность клиентов);
- мотивационная (совместные проекты с некоммерческими организациями повышают мотивацию сотрудников, дают ощущение сопричастности к решению социально значимых проблем).
Приведу в пример два кейса, которые как раз работают в обе стороны – делают проект полезным и для бизнеса, и для НКО. Оба они случились с зоозащитной организацией «Дай лапу» из Сургута – региональным общественным движением помощи бездомным животным.
Кейс № 1: удивительный и, к сожалению, пока необычный
Необычность и удивительность его в том, что это бизнес предложил НКО запустить совместный проект, а не наоборот.
Больше двух лет назад руководство торгово-развлекательного центра «Сургут сити молл» после посещения Москвы решило завести собственный «Котариум» и обратилось за помощью к «Дай лапу». В результате через два месяца в ТРЦ появилось помещение с прозрачной стеной, где на постоянной основе живут подопечные коты и кошечки. И не просто живут, а еще и пристраиваются в семьи.
- Для реализации этой идеи компания выделила бесплатное помещение, поставила прозрачную стену, подарила несколько лежанок и домиков, а еще помогла сделать постоянную видеотрансляцию из «Котариума»: за жизнью котиков можно наблюдать в режиме реального времени.
- НКО предоставила здоровых, привитых, социализированных подопечных, обеспечила полное их содержание и дежурство волонтеров.
Теперь любой посетитель «Сургут сити молл» по гибкому расписанию может зайти в «Котариум» и пообщаться с котами и кошечками. За 2,5 года больше 70 подопечных НКО нашли новых хозяев. И это отличный результат.
Надо сказать, что «Дай лапу» вовсе не единственная зоозащитная организация в регионе. Так почему же руководители «Сургут сити молл» обратились именно к ней?
- В первую очередь сыграла свою роль репутация – «Дай лапу» постоянно на слуху в городе: про эту организацию рассказывают СМИ и медиа – разумеется, в положительном ключе, она поддерживает рабочие отношения с органами власти и муниципальными учреждениями, реализует яркие массовые проекты для местных жителей.
- Ну и, конечно, не могу не сказать про любимое: «Дай лапу» отлично ведет сайт и социальные сети – рассказывает о проектах, приглашает к волонтерству, отчитывается о пользе, которую принесло каждое пожертвование.
- Кстати, это именно та НКО, которая в свое время в публичном режиме перешла от сбора средств на личные карты к сборам только на расчетный счет – и сделала это информационным поводом.
Поскольку для бизнеса была очевидна чистая репутация организации, финансовая прозрачность и информационная выгода, он и пришел к «Дай лапу».
А в чем же тогда выгода для бизнеса?
- Прежде всего для него это дополнительная интересная локация. Благодаря ей люди дольше задерживаются в ТРЦ.
- Кроме того, «Котариум» оказался релаксирующим фактором для работников ТРЦ – общаясь с котиками, они всегда могут отдохнуть и немного отвлечься. И это повышает лояльность к работодателю.
Вот такая обоюдная выгода. Здесь на первый план выходят репутация, лояльность и информационная открытость как НКО, так и бизнеса.
Кейс № 2: полезное сотрудничество может возникнуть откуда не ждешь
Один сургутский фотограф делал ежегодную фотосессию для компании «Бух и Ко» и предложил запечатлеть ее сотрудников с животными зоозащитной организации (разумеется, той, в которой был уверен).
Проект состоялся, получились классные фото, они даже были опубликованы в печатных изданиях. А знакомство руководителя «Бух и Ко» с соучредителем «Дай лапу» Александрой Нуриевой окончательно поспособствовало тому, чтобы компания стала ежемесячно жертвовать в пользу НКО.
Но это региональное общественное движение помощи бездомным животным стало развиваться, реализовывать больше проектов и мероприятий, невероятно увеличился документооборот – и вот тогда Александра предложила бизнесу отменить ежемесячное пожертвование, но взять НКО на бухгалтерский аутсорс pro bono.
Вот так компания реализовала потребность помогать и влиять на решение социальных вопросов в регионе, а НКО снизила затраты на административно-управленческие расходы.
Как видите, сотрудничество с бизнесом складывается из множества факторов. И думать про них нужно уже сейчас.
- Выстраивайте чистую и прозрачную репутацию НКО.
- Будьте на слуху – используйте все информационные поводы, чтобы рассказать о себе в СМИ и медиа региона. Чтобы при обсуждении социальных проблем, в решении которых вы принимаете участие, – все сразу вспоминали вашу НКО.
- Будьте максимально открыты – и не только информационно. Используйте все мероприятия в городе, области, регионе для новых знакомств. Никогда не знаешь, где найдешь партнера.
- И, наконец, думайте о том, чем вы можете быть полезны потенциальному партнеру, и проявляйте это.
И сотрудничества НКО с бизнесом в регионах станет больше.
Фото предоставлено автором
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: