Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Для тех, кто в сети

Бизнес и общество

Ксения Антипова, эксперт

Статья о том, как интернет пользователь может активно участвовать в поддержке благотворительной деятельности on-line.

Конечно же для многих из нас не секрет, что не выходя из дома, в интернете, можно сделать пожертвование в пользу благотворительной организации и даже стать волонтером. Так всегда требуются профессионалы в области IT, дизайна, а также волонтеры для развития и модерации социальных групп, авторы и журналисты.

К тому же совсем недавно в интернете был запущен благотворительный онлайн-аукцион «Ради главного», в котором каждый желающий может стать «лотом» в следующих категориях: обучение, услуга или встреча.

Но, а любители пройтись по магазинам могут делать покупки on-line, как в специализированных благотворительных интернет-магазинах (Charity Shop, благотворительный магазин «Легко-легко», БлагоБутик и пр.), среди которых есть и те, что принимают вышедшие из вашего оборота вещи, прибыль от продажи которых идет на благотворительные цели.

Так и в магазинах, для которых благотворительная деятельность не является основной, например, книжный интернет-магазин «Лабиринт» предлагает оформить заказ в пользу выбранного на сайте магазина благополучателя (детского дома) из списка товаров ему необходимых. Cам же интернет-магазин в свою очередь участвует в данной инициативе посредством предоставления бесплатной доставки до получателя.

Или интернет-магазин автографов знаменитостей «АвтографоМания», который делает отчисления с продаж на благотворительные нужды в детские дома и отдельным семьям.

К тому же сегодня у российского интернет пользователя появляется возможность принять участие в развитии новой для России, но уже успешно работающей на западе такой модели фандрайзинга как кэшбэк на благотворительность. Алгоритм использования которой у каждого проета может быть свой.

Так, например, благотворительная платформа «Добрая-Покупка.РФ» (инициатор и оператор Фонд Социального Финансирования) предлагает: 1) выбрать благотворительный фонд и одну из его программ, которую бы хотелось поддержать покупкой; 2) остановиться на одном из 41 магазина-партнера платформы; 3) перейти к поиску и покупке товаров непосредственно на сайте выбранного интернет-магазина. Процент от такой покупки или фиксированная денежная сумма, установленные магазином направляются на благотворительность. Цена товара для покупателя остается такой же, как если бы он перешел в магазин напрямую через одну из поисковых систем.

Еще один пример использования модели кэшбэк на благотворительность – это сайт «Maximani». Здесь покупатель перед выбором интернет-магазина из каталога партнеров (320 интернет-магазина) и переходом на сайт последнего для совершения покупок (цена на товар в магазине остается прежней) должен будет обязательно пройти регистрация на сайте Maximani. А сделав покупки в выбранном интернет-магазине, в устанавленный индивидуально каждым партнером Maximani срок, получит обратно часть потраченных средств (кэшбэк указывается на баннере магазина в проценте к покупке или в фиксированной сумме), которую в последствии можно будет по желанию перевести в сотрудничающий с Maximani благотворительный фонд «Линия жизни», нажав на соответствующую кнопку в своем аккаунте.

К сожалению об успешности платформы «Добрая-Покупка.РФ» и Maximani в отличие, например, от их зарубежного аналога easyfundraising.co.uk пока ничего не известно. А ведь такие модели фандрайзинга вносят ощутимый вклад в поддержку благотворительной деятельности.

Так, сайт easyfundraising.co.uk, партнерами которого сегодня являются 2700 ритейлеров собрал только за октябрь месяц 2015 года 228,461.51 фунтов стерлингов (сумма показывается в режиме он-лайн). На сайте любой желающий может не только поддержать одно из 55 000 зарегистрированных добрых дел, но и внести в базу свое собственное. Также стоит отметить, еще одну не маловажную деталь, предусмотренную разработчиками проекта – это возможность напоминать пользователям сайта возвращаться на easyfundraising.co.uk снова и снова (устанавливается по желанию пользователя).

Ну, а для тех кто любит он-лайн игры есть возможность присоединиться к 1.3 миллионам игроков (в месяц) популярной игры «Freerice» (freerice.com), с тем чтобы помочь бороться с голодом в таких странах как Гаити, Уганда, Пакистан, Камбоджа, Бангладеш и др.

Сайт, созданной в 2007 году дизайнером Джоном Брином для своих сыновей игры в слова, в 2009 году был пожертвован Всемирной продовольственной программе Организации Объединенных Наций (United Nations World Food Programme).

На сегодня Freerice – это не только игра в слова, но и возможность выбрать из ряда таких предметов как: математика, география, искусство, химия, анатомия, литература, английский язык – словарь и грамматика (последний предмет великолепно подходит для всех тех, кто изучает английский). Freerice работает на английском, французском, итальянском, испанском, корейском и китайском языках.

Игрокам Freerice представляется возможность отвечать на вопросы по выбранной теме, тем самым не только получая дополнительные знания, но и помогая компаниям спонсорам игры делать пожертвования в пользу Всемирной продовольственной программы ООН.

Так, за каждый правильный ответ игрок получает 10 зерён риса, а внизу страницы в этом случае появляется баннер спонсора (например, мне за время игры попались баннеры таких компаний как: Lufthansa, AliExpress, CASA (Court Appointed Special Advocates for Сhildren), который сделает денежное отчисление эквивалентное количеству выигранного риса на счет Всемирной продовольственной программы ООН. Проследить судьбу полученного вами риса или создать он-лайн группу для приглашения друзей, коллег можно зарегистрировавшись на сайте игры.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: