Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Ритейлеры мотивируют покупателей быть более экологичными

184
Читать: 3 мин.

Ведущие российские торговые сети «Эльдорадо», «Пятёрочка»,  «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». С 21 февраля по 21 августа 2022 года покупатели более тысячи магазинов в Москве и Краснодаре смогут приобрести на кассе каждой из торговых сетей сумку-шопер в качестве доступной и удобной альтернативы полиэтиленовым пакетам. За повторное использование кобрендингового шопера покупатели получат баллы в программах лояльности в этих сетях ритейлеров.

Кобрендинговый шопер изготовлен из спанбонда — лёгкого и прочного материала, который не только удобно носить с собой, но и легко сдать на переработку после истечения срока службы. Стоимость экосумки составит 29,9 рублей, и будет компенсирована бонусными баллами на карту лояльности при следующей покупке от 500 рублей в любом из участвующих в акции магазинов каждой из сетей. Баллы, эквивалентные стоимости сумки, можно получить по одному разу в «Пятёрочке» и «Магните» и «Эльдорадо». Для получения баллов необходимо будет отсканировать на кассе размещённый на экосумке QR-код/штрихкод. Подробнее о проекте, магазинах, где можно приобрести сумки-шоперы, а также правилах использования и начисления бонусных баллов можно узнать на сайте.

АКОРТ и лидеры российского рынка ритейла, представляющие как сегмент FMCG, так и товары длительного пользования, впервые объединились, чтобы привлечь внимание россиян к глобальной проблеме роста объёмов полимерных отходов. По данным Гринпис, каждый россиянин в среднем использует 181 пакет в течение года, а в целом потребление пакетов в России составляет 26,5 млрд пакетов в год или 5% от среднемирового количества. Благодаря инициативе ритейлеров по отказу от бесплатных пластиковых пакетов и увеличению предложения многоразовых альтернатив, спрос на шоперы и экосумки в России ежегодно растёт.

«Пятёрочка», «Магнит» и «Эльдорадо» рассчитывают, что совместная программа вознаграждения за повторное использование экосумок поможет обратить внимание покупателей на преимущества многоразовой упаковки и сформировать привычку всегда ходить за покупками со своими шоперами.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: «Партнёрство такого формата и уровня — ещё одно доказательство социально ответственного подхода и зрелости российского ритейла. Рост объёмов полимерных отходов — проблема не просто государственного, а мирового масштаба. Объединение усилий крупнейших игроков для разрешения этой проблемы позволит привлечь к ней внимание гораздо большего количества потребителей и сформировать «осознанную» привычку использовать многоразовую тару вместо пластика».

Экологическая повестка торговых сетей

Продвижение в России экологической повестки невозможно без скоординированных усилий бизнеса и государства. В настоящее время в России реализуется национальный проект «Экология», который, в частности, направлен на повышение эффективности обращения с отходами производства и потребления. Российские ритейлеры уже много лет реализуют целый ряд инициатив в рамках собственных ESG-стратегий. Например, используют электронные ценники, участвуют в энергосбережении и экономии ресурсов, а также реализуют программы вторичной переработки отходов. Так, «Пятёрочка» и «Магнит» предлагают покупателям экосумки, бумажные пакеты и одноразовые пакеты из переработанного пластика, осуществляют переработку непросроченных пищевых отходов. Группа «М.Видео-Эльдорадо» утилизирует технику и батарейки как от покупателей, так и из собственных офисов и магазинов. Так, в 2021 году компания собрала на переработку 1 550 тонн техники и батареек, что в 1,5 раза больше, чем в 2020 году.

Сети «М.Видео» и «Эльдорадо», а также «Пятерочка» и «Магнит» установили в своих магазинах фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары, сортируют и перерабатывают устаревшее и неиспользуемое оборудование, пластик, картон, бумагу, ёмкости от санитайзеров, оргтехнику и другие виды непищевых отходов, которые образуются в магазинах в процессе торговли.

В июне 2019 года участники рынка при поддержке отраслевых ассоциаций АКИТ и АКОРТ подписали Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик под эгидой Всемирного фонда дикой природы (WWF). Тогда ритейлеры договорились совместно формировать экологические стандарты отрасли, работать над уменьшением нагрузки на окружающую среду и привлекать внимание потребителей к товарам, произведённым из ресурсов, не наносящих ущерб экосистемам.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: