
Ритейлеры мотивируют покупателей быть более экологичными
Ведущие российские торговые сети «Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». С 21 февраля по 21 августа 2022 года покупатели более тысячи магазинов в Москве и Краснодаре смогут приобрести на кассе каждой из торговых сетей сумку-шопер в качестве доступной и удобной альтернативы полиэтиленовым пакетам. За повторное использование кобрендингового шопера покупатели получат баллы в программах лояльности в этих сетях ритейлеров.
Кобрендинговый шопер изготовлен из спанбонда – лёгкого и прочного материала, который не только удобно носить с собой, но и легко сдать на переработку после истечения срока службы. Стоимость экосумки составит 29,9 рублей, и будет компенсирована бонусными баллами на карту лояльности при следующей покупке от 500 рублей в любом из участвующих в акции магазинов каждой из сетей. Баллы, эквивалентные стоимости сумки, можно получить по одному разу в «Пятёрочке» и «Магните» и «Эльдорадо». Для получения баллов необходимо будет отсканировать на кассе размещённый на экосумке QR-код/штрихкод. Подробнее о проекте, магазинах, где можно приобрести сумки-шоперы, а также правилах использования и начисления бонусных баллов можно узнать на сайте.
АКОРТ и лидеры российского рынка ритейла, представляющие как сегмент FMCG, так и товары длительного пользования, впервые объединились, чтобы привлечь внимание россиян к глобальной проблеме роста объёмов полимерных отходов. По данным Гринпис, каждый россиянин в среднем использует 181 пакет в течение года, а в целом потребление пакетов в России составляет 26,5 млрд пакетов в год или 5% от среднемирового количества. Благодаря инициативе ритейлеров по отказу от бесплатных пластиковых пакетов и увеличению предложения многоразовых альтернатив, спрос на шоперы и экосумки в России ежегодно растёт.
«Пятёрочка», «Магнит» и «Эльдорадо» рассчитывают, что совместная программа вознаграждения за повторное использование экосумок поможет обратить внимание покупателей на преимущества многоразовой упаковки и сформировать привычку всегда ходить за покупками со своими шоперами.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: «Партнёрство такого формата и уровня – ещё одно доказательство социально ответственного подхода и зрелости российского ритейла. Рост объёмов полимерных отходов – проблема не просто государственного, а мирового масштаба. Объединение усилий крупнейших игроков для разрешения этой проблемы позволит привлечь к ней внимание гораздо большего количества потребителей и сформировать «осознанную» привычку использовать многоразовую тару вместо пластика».
Экологическая повестка торговых сетей
Продвижение в России экологической повестки невозможно без скоординированных усилий бизнеса и государства. В настоящее время в России реализуется национальный проект «Экология», который, в частности, направлен на повышение эффективности обращения с отходами производства и потребления. Российские ритейлеры уже много лет реализуют целый ряд инициатив в рамках собственных ESG-стратегий. Например, используют электронные ценники, участвуют в энергосбережении и экономии ресурсов, а также реализуют программы вторичной переработки отходов. Так, «Пятёрочка» и «Магнит» предлагают покупателям экосумки, бумажные пакеты и одноразовые пакеты из переработанного пластика, осуществляют переработку непросроченных пищевых отходов. Группа «М.Видео-Эльдорадо» утилизирует технику и батарейки как от покупателей, так и из собственных офисов и магазинов. Так, в 2021 году компания собрала на переработку 1 550 тонн техники и батареек, что в 1,5 раза больше, чем в 2020 году.
Сети «М.Видео» и «Эльдорадо», а также «Пятерочка» и «Магнит» установили в своих магазинах фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары, сортируют и перерабатывают устаревшее и неиспользуемое оборудование, пластик, картон, бумагу, ёмкости от санитайзеров, оргтехнику и другие виды непищевых отходов, которые образуются в магазинах в процессе торговли.
В июне 2019 года участники рынка при поддержке отраслевых ассоциаций АКИТ и АКОРТ подписали Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик под эгидой Всемирного фонда дикой природы (WWF). Тогда ритейлеры договорились совместно формировать экологические стандарты отрасли, работать над уменьшением нагрузки на окружающую среду и привлекать внимание потребителей к товарам, произведённым из ресурсов, не наносящих ущерб экосистемам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: