От кризиса к доверию
21 марта в Российском Государственном Гуманитарном Университете прошла конференция «Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности: от кризиса к доверию», в которой обсуждали вопросы информирования общества и государства о социальной деятельности коммерческих организаций. За круглым столом решением столь актуальной проблемы занимались ведущие представители бизнеса, отделов КСО компаний, благотворительных фондов и ведущих средств массовой информации. Целью встречи являлась демонстрация инновационного опыта разработки стратегий корпоративной социальной ответственности компаний и корпоративных фондов посредством социальных проектов и программ.
Конференция была открыта выступлением ректора РГГУ – Ефима Иосифовича Пивовара. По его мнению, данный круглый стол обладает практико-ориентированной программой для студентов, а университет в свою очередь является одним из ключевых институтов информирования общества о КСО.
Главный редактор журнала «Бизнес и Общество», который и являлся организатором конференции, Татьяна Бачинская, рассказала аудитории о результатах опроса «Как информировать общество о КСО?». Тридцать восемь экспертов ответили на 11 вопросов журнала, и по его результатам большинство из них считают, что общество необходимо информировать о корпоративной социальной ответственности, так как это будет способствовать повышению доверия к бизнесу, более позитивного отношения к нему и показывать его вклад в общественное благосостояние. Однако отечественная пресса не обладает достаточными возможностями для реализации этого плана.
Главным гостем конференции был независимый тележурналист Владимир Познер. Он уверен в том, что современное общество не может органично развиваться, если оно негативно относиться к рынку, и, в первую очередь, стоит изменить отношение граждан России к бизнесу, и для этого мало только лишь публикаций в печатных издания и трансляций на федеральных каналах.
« Есть три направления, по которым нужно работать. Во первых, школа: мы хотим, чтобы дети росли с понимаем того, что такое дело, а не просто с желанием заработать денег. Во вторых, как это не покажется странным, кино. Хочу вам напомнить американский опыт, когда нужно было менять отношение американского народа к тому, что происходит. В это время выходили блистательные картины режиссеров, которые изменили взгляды общества. И третье, конечно, средства массовой информации. Я считаю, что нужно организовать конкурс на лучшую работу по этой тематике, установить призовой фонд в 25 тысяч долларов, и таким образом создать конкуренцию лучших журналистов», – пояснил свою позицию Владимир Познер.
В сторону средств массовой информации сразу же посыпались обвинения: даже на федеральных каналах не транслируется никаких телепрограмм о бизнесе. Владимир Владимирович считает, что проблема в том, что русское телевидение полностью коммерческое, и его существование поддерживается взносами рекламодателей, что исключает трансляцию нерейтинговых программ в прайм-тайм. Этот аспект затрагивался и коллегами Владимира Познера: генеральным директором радио «Эхо Москвы» Юрием Федутиновым и главным редактором журнала «Русский репортер» Виталием Лейбиным.
Средства массовой информации не могут рассказывать о какой-либо деятельности коммерческих организаций, потому что любое упоминание о том или ином предприятий возможно только на правах рекламы. Одним из путей решения этой проблемы может стать создание общественного телевидения, которое присутствует во всех странах Европы за исключением России и Белоруссии.
Регулярное проведение такого рода конференции позволяет демонстрировать опыт разработки стратегий корпоративной социальной ответственности компаний и фондов и видеть не только срез корпоративного волонтерства, но и его динамику. Подробнее.
Текст: Карина Мухутдинова, 1 курс.
26 марта 2012, Институт Массмедиа РГГУ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: