Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

От кризиса к доверию

231
Читать: 3 мин.

21 марта в Российском Государственном Гуманитарном Университете прошла конференция «Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности: от кризиса к доверию», в которой обсуждали вопросы информирования общества и государства о социальной деятельности коммерческих организаций. За круглым столом решением столь актуальной проблемы занимались ведущие представители бизнеса, отделов КСО компаний, благотворительных фондов и ведущих средств массовой информации. Целью встречи являлась демонстрация инновационного опыта разработки стратегий корпоративной социальной ответственности компаний и корпоративных фондов посредством социальных проектов и программ.

Конференция была открыта выступлением ректора РГГУ – Ефима Иосифовича Пивовара. По его мнению, данный круглый стол обладает практико-ориентированной программой для студентов, а университет в свою очередь является одним из ключевых институтов информирования общества о КСО.

Главный редактор журнала «Бизнес и Общество», который и являлся организатором конференции, Татьяна Бачинская, рассказала аудитории о результатах опроса «Как информировать общество о КСО?». Тридцать восемь экспертов ответили на 11 вопросов журнала, и по его результатам большинство из них считают, что общество необходимо информировать о корпоративной социальной ответственности, так как это будет способствовать повышению доверия к бизнесу, более позитивного отношения к нему и показывать его вклад в общественное благосостояние. Однако отечественная пресса не обладает достаточными возможностями для реализации этого плана.

Главным гостем конференции был независимый тележурналист Владимир Познер. Он уверен в том, что современное общество не может органично развиваться, если оно негативно относиться к рынку, и, в первую очередь, стоит изменить отношение граждан России к бизнесу, и для этого мало только лишь публикаций в печатных издания и трансляций на федеральных каналах.

« Есть три направления, по которым нужно работать. Во первых, школа: мы хотим, чтобы дети росли с понимаем того, что такое дело, а не просто с желанием заработать денег. Во вторых, как это не покажется странным, кино. Хочу вам напомнить американский опыт, когда нужно было менять отношение американского народа к тому, что происходит. В это время выходили блистательные картины режиссеров, которые изменили взгляды общества. И третье, конечно, средства массовой информации. Я считаю, что нужно организовать конкурс на лучшую работу по этой тематике, установить призовой фонд в 25 тысяч долларов, и таким образом создать конкуренцию лучших журналистов», – пояснил свою позицию Владимир Познер.

В сторону средств массовой информации сразу же посыпались обвинения: даже на федеральных каналах не транслируется никаких телепрограмм о бизнесе. Владимир Владимирович считает, что проблема в том, что русское телевидение полностью коммерческое, и его существование поддерживается взносами рекламодателей, что исключает трансляцию нерейтинговых программ в прайм-тайм. Этот аспект затрагивался и коллегами Владимира Познера: генеральным директором радио «Эхо Москвы» Юрием Федутиновым и главным редактором журнала «Русский репортер» Виталием Лейбиным.
Средства массовой информации не могут рассказывать о какой-либо деятельности коммерческих организаций, потому что любое упоминание о том или ином предприятий возможно только на правах рекламы. Одним из путей решения этой проблемы может стать создание общественного телевидения, которое присутствует во всех странах Европы за исключением России и Белоруссии.

Регулярное проведение такого рода конференции позволяет демонстрировать опыт разработки стратегий корпоративной социальной ответственности компаний и фондов и видеть не только срез корпоративного волонтерства, но и его динамику. Подробнее.

Текст: Карина Мухутдинова, 1 курс.

26 марта 2012, Институт Массмедиа РГГУ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: