Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративное волонтёрство как проявление зрелости и самосознания гражданского общества

380
Читать: 4 мин.

25.11.2020. В рамках IX московского международного форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество» состоялась панельная дискуссия «Россия – Франция: диалог бизнеса и НКО – расширяя границы корпоративной добровольческой деятельности». Участники обсудили особенности взаимодействия некоммерческого сектора и бизнеса во Франции и России, опыт реализации программ корпоративного волонтёрства двух стран и способы расширения партнёрских проектов в области добровольческой деятельности. Дискуссия была организована при поддержке международной фармацевтической компании «Сервье».

Пандемия коронавирусной инфекции стала глобальным вызовом для всего человечества. В этих новых условиях особую значимость и востребованность приобрела социальная ответственность: как корпоративная, так и личная ответственность каждого гражданина. При этом практика корпоративного волонтёрства является своеобразным мостиком и связующим звеном между корпоративной и персональной социальной ответственностью, а также настоящей школой, в которой человек приобретает необходимый опыт и мотивацию, считает Яна Котухова, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям компании «Сервье» в России и странах ЕАЭС. Корпоративное волонтёрство стало не только элементом социальной ответственности, но и проявлением зрелости и самосознания гражданского общества.

«В фармацевтическом бизнесе социальная ответственность имеет особую важность и значимость – ведь здоровье, благополучие и качество жизни миллионов людей напрямую зависят от результатов нашей деятельности, отмечает Яна Котухова. – Поэтому принципы корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтёрства прочно вплетены в нашу ежедневную работу. Сегодня, в условиях пандемии, мы успешно реализуем наши наработки, а также осваиваем и практикуем новые варианты и методы корпоративного волонтёрства, в первую очередь с использованием digital-инструментов (например, онлайн-уроки, интерактивные встречи, онлайн-марафоны), которые стали особенно востребованы в период самоизоляции».

На сегодняшний день Франция – один из лидеров в области развития программ меценатства и благотворительности. Однако так было не всегда: все изменилось с принятием 1 августа 2003 года Закона о меценатстве, ассоциациях и фондах, который институционализировал меценатскую деятельность, определил регулирование и структурировал работу благотворительных фондов и НКО. Помимо этого, законом для юридических или частных лиц были введены налоговые льготы, которые сейчас достигают 66% от затрат на благотворительность. Данный законопроект способствовал расширению и систематизации благотворительной деятельности во Франции и развитию программ корпоративного волонтёрства. Сегодня, по данным Министерства культуры Франции, меценатскую деятельность осуществляют более 60 000 французских компаний. Например, в конце 2016 года был создан Международный благотворительный фонд «Меценат Сервье», целью которого является поддержка инициатив и проектов в области здравоохранения, инноваций и социальной политики, а также вовлечение корпоративных волонтёров компании в различные благотворительные инициативы.

О проектах корпоративного благотворительного фонда «Меценат Сервье», работе волонтёров и планах развития фонда рассказала Коринн Массан, директор фонда: «Реализуя программы в области здравоохранения, образования и социальной сферы, мы ориентируемся в первую очередь на четыре главные ценности компании: проявление заботы, развитие через взаимодействие, внедрение инноваций и стремление к успеху, – подчеркивает Коринн Массан. Компания «Сервье» предлагает сотрудникам разные формы участия в волонтёрской деятельности. Например, сотрудник ежегодно может посвящать два полных дня работе волонтёром – один день за счет своего отпуска, а второй за счет работодателя. Кроме того, сотрудники могут присоединиться к инициативе по «округлению зарплат после запятой», делая небольшие, но регулярные пожертвования в партнёрские фонды».

Корпоративный благотворительный фонд «Меценат Сервье» реализует широкий спектр инициатив совместно с партнёрскими организациями. Одна из них – НКО «Planète Urgence», которая занимается вопросами сохранения биоразнообразия. Мюриель Рой, директор по партнерству «Planète Urgence», в ходе дискуссии рассказала о нестандартных способах вовлечения сотрудников в проекты волонтёрства, в частности – об организации «благотворительных отпусков», когда сотрудник компании вместо своего оплачиваемого отпуска выбирает одну из волонтёрских миссий фонда-партнёра для передачи своих компетенций местному НКО, а компания со своей стороны оплачивает ему транспортные и организационные расходы.

Своим видением волонтёрской деятельности поделилась Аликс де Николя, генеральный директор НКО «Helen Keller» в Европе. Данная организация занимается профилактикой слепоты и недоедания, организовывая более 120 программ в 20 странах Африки и Азии. НКО «Helen Keller» совместно с фондом «Меценат Сервье» реализует проект ChildSight во Вьетнаме, направленный на проведение скринингов и обеспечение школьников средствами коррекции зрения. По мнению Аликса де Николя, для успеха проектов корпоративного волонтёрства необходимо соблюдение ряда условий: готовность волонтёров к долгосрочному сотрудничеству, достижимые и чётко обозначенные цели программ, открытое общение с участниками и введение системы поощрений.

В дискуссии также приняли участие представители российских и французских компаний, экспертного сообщества и общественных организаций, в частности, Юрий Благов, директор центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ; Ася Вильдт, руководитель направления социальных проектов и благотворительности «Леруа Мерлен Восток»; Станислав Каспаров, директор обеспечения поддержки бизнеса в регионах присутствия «СИБУР»; Алексей Краев, председатель регионального представительства НСКВ в Тюменской области, председатель комитета молодежной политики департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени; Наиля Новожилова, председатель правления БФ «Арифметика добра».

IX московский международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество» является крупнейшей экспертной платформой по данной тематике. Главными задачами форума стали анализ опыта корпоративного волонтёрства в России и за рубежом на современном этапе и тиражирование успешных практик, а также определение роли корпоративного волонтёрства в условиях пандемии.

Источник – пресс-служба «Сервье»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: