Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Операторы добра» – новое исследование ЦСП «Платформа»

213
Читать: 3 мин.

Вышло новое исследование Центра социального проектирования «Платформа», посвященное актуальным вопросам развития российской благотворительности. В фокусе исследования – перспективные формы коммуникации для различных игроков.

Первое исследование «Филантропия на пороге системности» фокусировалось на барьерах развития благотворительной сферы и показало, что дефицит взаимодействия между благотворительным сектором, государством и бизнесом – одна из ключевых проблем. Новое исследование «Операторы добра. Проблемы, пространство и перспективы коммуникаций в российской благотворительности»направлено на то, чтобы выявить конкретные запросы государства, бизнеса, благотворительных организаций друг к другу и определить оптимальные форматы взаимодействия.

Было опрошено 40 федеральных и региональных экспертов: руководители благотворительных фондов, руководители направлений КСО и устойчивого развития в компаниях, руководители профессиональных НКО в области благотворительности, руководители профессиональных объединений и ассоциаций в области некоммерческого сектора, представители органов власти и поддерживаемых государством организаций.

Основной вывод: необходим многоуровневый тройственный союз по линии государство – бизнес – благотворительная сфера. Это позволило бы решить ряд фундаментальных проблем российской благотворительности (например, налоговые вычеты для бизнеса) и вовлечь благотворительный сектор в решение фундаментальных проблем общества.

Действующие интеграционные площадки покрывают лишь часть потребностей стейкхолдеров в коммуникации. В частности, горизонтальное взаимодействие между ключевыми ФОИВами практически отсутствует, органы власти разрабатывают свои участки отдельно друг от друга.

Бизнес, не имея налоговых преференций, неохотно сотрудничает с профессиональными благотворительными организациями.

Многочисленные объединения НКО в основном выполняют функцию обмена опытом в самом профессиональном сообществе. Для продвижения интересов сектора на государственном уровне и в бизнесе необходимы площадки, объединяющие различные группы стейкхолдеров. На основании проведенного опроса была определена иерархия этих площадок.

  • Тройственный союз. Благотворительной сфере необходимо позиционировать себя как «третий рынок», такой же, как рынки коммерции и государственных услуг. Необходимо и равноправное коммуникационное пространство, где заинтересованные представители обсуждали бы балансировку этих рынков. Нужны трехсторонние коммуникационные форматы на уровне Правительства РФ, председателей бизнес-ассоциаций (РСПП, «Деловая Россия», «Опора России», ТПП) и лидеров благотворительных объединений.
  • Экспертный клуб. Из-за дефицита средств большинство благотворительных организаций стремятся самостоятельно осуществлять экспертную деятельность и работу с государством. В результате сектор в целом не может добиться государственных преференций. Эффективной экспертной работе с государством может способствовать формат экспертных коммуникационных площадок, представляющий интересы всего «третьего рынка».
  • Учредительное собрание. Концепции, методики, стандарты, проекты нормативных актов в области благотворительности должны отражать интересы всех групп участников. Собирательный конгресс (самое статусное мероприятие по благотворительности) может задавать программные ориентиры как для всего благотворительного сектора, так и для конкретных направлений и регионов. Было бы важно, чтобы по итогам конгресса составлялся список поручений вице-премьерам.
  • Мобильный форум. Необходимы площадки, объединяющие федеральный и региональный уровни под единым брендом. Важно, чтобы форумы на местах организовывались региональными благотворительными организациями или их профессиональными союзами, например, местными общественными палатами.
  • Цифровое зеркало. Создание единого «цифрового зеркала» (единой онлайн-платформы) российской благотворительности позволило бы радикально повысить прозрачность и мобильность взаимодействия всех участников. Ключевые элементы можно создать оперативно: «атлас благотворительности» ‒ базу участников и видов благотворительной деятельности; систему распределенной помощи («хелп шеринг»), позволяющую находить добровольную помощь по запросу.

Интегральный вывод исследования – во взаимодействии участников российской благотворительности не хватает осознания общей миссии. Большинство опрошенных экспертов считает, что цель благотворительности – достижение социального блага (publiс good). Но нет общего для всех групп участников понимания сути общественного блага.

Назрела необходимость в публичной полемике об участии в общем социальном благе, преодолении социальных проблем. Эта необходимость расширяет и предназначение благотворительности – локомотивом на пути к достижению социального блага становятся сами граждане. Уже состоявшийся тренд в благотворительности – вовлечение в проекты активных местных сообществ, меняющих мир вокруг себя. Вопрос эффективности работы с сообществами – возможная тема для будущих исследований.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: