Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Около 7 млн кг продуктов передала «Пятёрочка» на корм животным

2618
Читать: 3 мин.

Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает реализацию экологической программы, в рамках которой продукты, утратившие товарный вид, передаются аграриям на корм скоту. Инициатива направлена на минимизацию загрязнения окружающей среды за счет сокращения пищевых отходов и развитие устойчивого сельского хозяйства. Её важным участником стала Тверская область, где со старта проекта домашним хозяйствам передано более 6,8 млн килограммов продукции.

Проект стал частью программы «Пятёрочка с заботой» (входящая в ESG-стратегию X5 Group) и работает с 2019 года в 75 субъектах присутствия сети, охватывая как крупные агрохолдинги, так и небольшие частные хозяйства. Использование пищевого вторсырья в животноводстве снижает потребность в производстве новых кормов, помогает экономить ресурсы воды и электроэнергии, а также позволяет аграриям сокращать собственные расходы.

Магазины ежедневно сортируют овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, бакалею и молочную продукцию. Свежие товары остаются в продаже, а с утраченным потребительским видом взвешиваются, оформляются и передаются фермерам по заранее согласованному графику. Отобранное вторичное сырьё используется в качестве корма для животных и птиц — чаще всего это томаты, огурцы, картофель, морковь, капуста, яблоки и хлеб.

Четверть всего общероссийского объема пищевой продукции в России, передаваемой торговой сетью, приходится на Центральный федеральный округ – 117 млн кг. Из них доля Тверской области составляет 6%. В регионе на данный момент ритейлер работает с 7 крупными фермерами, 1 приютом для животных и 107 мелкими подсобными хозяйствами. Спрос со стороны локальных сельхозпроизводителей растет из года в год: так, с января по май 2025 года из магазинов «у дома» было вывезено свыше 526 тыс. кг вторичного сырья – в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за время существования проекта по всей стране было передано 7100 фермерам более 457 тыс. тонн продуктов с истекающим сроком годности или утративших товарный вид. Среди лидеров по объёму переработанной продукции являются Подмосковье (34,4 млн кг), Краснодарский край (26 млн кг) и Свердловская область (24,2 млн кг).

 «Для нас – это настоящая находка и огромная поддержка. Каждый день из магазинов торговой сети мы забираем порядка 60-100 кг продуктов — чаще всего овощи, фрукты, хлеб, которые идут на корм свиньям, коровам, козам, овцам, кроликам, курам и уткам. Благодаря программе наши животные всегда сыты и здоровы, а мы можем сосредоточиться на других аспектах работы, не переживая о нехватке корма. Это значительно облегчает наш труд и позволяет работать с уверенностью в завтрашнем дне», — рассказывает Елена Овсейчик, фермер в г. Нелидово, Тверская область.

«Данный проект является ярким примером устойчивого подхода бизнеса, который ориентирован на рациональное использование ресурсов планеты. Продукция, не подходящая для прилавка, не только не теряет своей ценности, но и приносит реальную пользу. Это экономия для фермеров, а также вклад в формирование более ответственного и экологичного потребления. Мы получаем положительные отклики от участников проекта и видим огромный потенциал для его дальнейшего масштабирования, включая такие регионы, как Тверская область, где проект уже активно поддерживает местных сельхозпроизводителей», — отметила Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».

Чтобы подключиться к проекту, необходимо отправить заявку на электронную почту ECO_head_TC5@x5.ru. В письме требуется указать регион и приложить ⁠фото или видео фермы. После обработки обращения и принятия положительного решения заявитель должен заключить договор с агрегатором – партнёром торговой сети. Далее фермер может приезжать за продуктами для животных.

Фото Х5

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: