Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Новые вызовы в управлении персоналом: сохранить команду и запустить новую стратегию

732
Читать: 4 мин.

Какими были ключевые результаты года и как бизнес реагирует на новые вызовы в управлении персоналом — эту тему обсудили HR-директора ряда крупнейших компаний страны на заседании Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров по итогам прошедшего года.

Как отметил в приветственном слове Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, одним из важных вызовов для компаний в этом году было сохранение команды, и в этом роль функций по управлению персоналом снова была одной из ключевых.

«Год, наверное, был самым непростым за всю постсоветскую эпоху для страны и для российского бизнеса. Тем не менее время показало, что наш бизнес в целом сохранил свою устойчивость и в состоянии адаптироваться к работе в новых условиях», — продолжил модератор Глеб Ермаков, председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров, руководитель департамента по работе с персоналом — старший вице-президент Банка ВТБ.

В ходе дальнейшей дискуссии участники рассказали, как изменилась повестка большого бизнеса и приоритеты HR-функции в условиях макроэкономических изменений, с какими вызовами сталкиваются сейчас компании.

О том, какие основные сложности стоят перед телекоммуникационными компаниями, рассказала Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2. При необходимости постоянной модернизации сетей и дальнейшего устранения цифрового неравенства между регионами основной задачей стал пересмотр политики по работе с иностранными партнерами — поставщиками оборудования. Елена также отметила проактивную позицию профильного министерства, позволившую сохранить профессиональную команду, в результате чего клиенты практически не почувствовали ухудшения качества связи.

Вопроса влияния внешних обстоятельств на работу компании коснулась Анна Боброва, директор по персоналу «Магнита». Она отметила, что компания продолжила реализовывать все начатые в прошлом году инициативы, изменив при этом схемы организации работ по управлению цепочками поставок и взаимодействию с поставщиками, пересмотрев свое отношение к активам холдинга в области агропромышленного комплекса, а также стратегию в области развития информационных систем и автоматизации, в том числе поддерживающих HR-функцию.

«Мы оцениваем ситуацию в целом не только как трудности, но и как возможности для нашего бизнеса, — подчеркнула спикер, отмечая, что для ритейла это хорошее время, чтобы укрепить имидж надежного работодателя, и в качестве примера привела результаты исследования вовлеченности персонала. — Мы не сокращали персонал, а наоборот — наращивали набор, и люди оценили это как свидетельство стабильности и надежности компании, а индексы вовлеченности и удовлетворенности выросли».

Дарья Крячкова, вице-президент по кадровой политике «Норникеля», обозначила наблюдаемые в горно-металлургической отрасли тенденции: обострение конкуренции за персонал при общем снижении темпов найма. В то же время она отметила серьезный рост интереса молодежи к работе в отрасли: конкурс на стажировку в головной офис «Норникеля» в этом году составил 10-15 человек на место.

Марат Исмагулов, директор по персоналу «Альфа-Банка», дал высокую оценку готовности регулятора слышать бизнес и помогать ему. Банк много инвестировал в HR-бренд, особенно в развитие сообществ внутри банка, в три раза нарастил количество митапов, ввел новые форматы работы для поддержки персонала. «Мы получили рекордный для банковского сектора индекс NPS — 74,9%. И сейчас задача — удержать этот уровень и работать над ним дальше», — резюмировал Марат Исмагулов.

Продолжая разговор о банковском секторе, Глеб Ермаков сказал: «Финансовая индустрия переживает непростые времена, но действительно нельзя не отметить действия регулятора и государства в целом, которые помогали своими грамотными решениями смягчить мощный санкционный удар по российской экономике».

Говоря про HR-функцию в Банке ВТБ, Глеб Ермаков подчеркнул, что несмотря на мощное санкционное давление, в уходящем году банк нанял более 10 тысяч человек. «Мы также отметили значительный рост интереса к нашим программам стажировок: в этом году мы получили 23 тысячи заявок на 450 мест, это более 50 человек на одно место. Эти программы ориентированы на специалистов разных направлений – не только на финансы и банковскую сферу, но и на ИТ и информационную безопасность. Для Группы ВТБ год завершается позитивно — приобретением группы «Открытие», которая насчитывает 28 000 сотрудников. Даже в таких непростых условиях мы находим новые крупные возможности для развития своего бизнеса».

В финале дискуссии спикеры обратили внимание на рост значимости HR в текущих условиях как стратегически важной для бизнеса функции, обеспечивающей конкурентное преимущество в динамично меняющихся экономических условиях.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: