Новые критерии экологичности упаковки повысят устойчивость бизнеса
Новая версия «Добровольного стандарта устойчивой упаковки» поможет сориентироваться в многообразии упаковочных решений на отечественном рынке. Она доступна производителям и дистрибьюторам упаковки товаров, FMCG-производителям, онлайн- и офлайн-ритейлерам, переработчикам и ESG-экспертам.
Некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR Sustainability при активном содействии экспертов экологической компании «Собиратор» и всей команды проекта обновила раздел «Добровольного стандарта устойчивой упаковки», посвященный потребительской упаковке.
Внесены изменения в описание и оценку различных типов упаковки в соответствии с индустриальной ситуацией на конец 2023 года. Критерии описания разделены на две группы: те, что описывают характеристики упаковки, и те, что относятся к зрелости индустрии переработки в РФ. Обновленная система навигации позволит компаниям быстрее и легче находить информацию о конкретной упаковке, материалах и инфраструктуре утилизации, оценивать ее экологические параметры и принимать меры для снижения воздействия на окружающую среду.
Раздел «Потребительская упаковка» содержит информацию о различных аспектах упаковки: материалу и возможным альтернативам по категориям, системе укупорки, этикетке, дизайну и маркировке. Согласно системе оценки, к «зеленой зоне» относятся рекомендованные решения для упаковки товара, к «желтой зоне» – допустимые, особенно при отсутствии альтернатив, а к «красной зоне» – те, от которых эксперты рекомендуют уходить в сторону более устойчивых вариантов.
«Добровольный стандарт устойчивой упаковки» основан на сочетании международного и отечественного корпоративного опыта, что позволяет учитывать мировые практики и адаптировать их к особенностям российского уровня развития инфраструктуры утилизации ТКО и законодательства. Проект включает рекомендации представителей бизнеса, которые обладают глубоким пониманием отрасли.
Старт «Добровольного стандарта» публично поддерживали 45 компаний (X5 Group, «Магнит», «Лента», Ozon, «Яндекс Маркет» и другие), которые планомерно начинают использовать его в своей деятельности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: