Главная / Новости

Корпоративное волонтерство как тренд устойчивого развития и профилактики выгорания для сотрудников

В рамках Международного форума добровольцев, проходящего в эти дни в Москве, состоялся круглый стол на тему: «Корпоративное волонтерство».

Директор департамента развития персонала «Аэрофлот» Денис Карасев, директор по коммуникациям и связям с общественностью Philip Morris Int. Ирина Жукова, генеральный директор Всероссийского центра исследования общественного мнения Валерий Федоров, исполнительный директор Благотворительного фонда «Центр социальных программ» РУСАЛ, Генеральный директор ЦИСС Ольга Солодилова, директор департамента социальной политики ПАУ ГМК «Норильский Никель» Светлана Ивченко, директор проектов Дирекции по развитию корпоративной культуры Сбербанка Антон Ходько, президент благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрий Поликанов, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия Алиса Васильева отметили это направление как тренд устойчивого развития компании, страны, самореализации личности.

Валерий Федоров презентовал исследование ВЦИОМ о волонтерстве в России; его мотивации, структуре, формах участия. 68% россиян готовы участвовать в добровольческих проектах и программах, среди них доля граждан в возрасте 18-24 лет, кто готов заниматься добровольчеством, составляет 80%.

Зоной роста для добровольчества, по словам руководителя ВЦИОМ, является молодежь, жители сельской местности, обеспеченные, образованные люди.

Представители крупных корпораций, которые на протяжении нескольких лет развивают корпоративное волонтерство, высказали свое видение о сотрудничестве с работодателями для продвижения собственных инициатив.

Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью Philip Morris Int, рассказала о вовлечении компании в корпоративное волонтерство через инициативу сотрудников благоустройства парка в Сочи. А президент благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Дмитрий Поликанов рассказал о необходимости переходить от адресной помощи к системной работе.

Мотивацией компании, которая собирается создавать внутри своей структуры корпоративную ответственность, может стать лозунг: не зарабатывать деньги, а создавать смыслы и ценности. Корпоративное волонтерство в этом случае становится инструментом пиара, тимбилдинга, повышает имидж компании, устойчивостью. Добровольчеству нужны волонтеры Probono, нужны профессионалы, способные поделиться своими навыками.

Директор департамента социальной политики ПАУ ГМК «Норильский Никель» Светлана Ивченко на примере своей корпорации рассказала о преимуществах для компании участия в корпоративном волонтерстве, развитии собственных компетенций, умении работать в команде, управлении бюджетом, развитии инициативы, креативности. Для сотрудников это возможность выйти за рамки собственной работы, развивать коммуникативные навыки в полезных делах.

Директор департамента развития персонала «Аэрофлот» Денис Карасев охарактеризовал участие компании в корпоративном волонтерстве. Пока это программы помощи детским домам («не мандариновое волонтерство»), ветеранам войн. Сотрудники участвуют в различных направлениях помощи и политика Аэрофлота присутствовать в проектах, т.к. вовлеченность сотрудника в доровольчество делает его образцовым для компании: «активен в работе, активен в жизни».

Директор проектов Дирекции по развитию корпоративной культуры Сбербанка Антон Ходько рассказал о том, как в банке поддерживают социальные инициативы сотрудников, отметив, что задача ПАО Сбербанк - перевести проекты из количества в качество, чтобы помощь была более эффективной, умной, полезной.

Исполнительный директор Благотворительного фонда «Центр социальных программ» РУСАЛ Ольга Солодилова поведала о том, как из программы шефства над детскими домами, запущенной в 2005 году компания перешла к сетевым акциям, создавшим единую коммуникационную площадку для развития местных сообществ.

Менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия Алиса Васильева охарактеризовала корпоративное волонтерство, как формирование новой культуры глобальной корпорации. 40% сотрудников являются волонтерами и принимают участие в различных формах помощи – от донорства до экологических акций.

По мнению Алисы Васильевой, новые вызовы создают глобальные обязательства. Политика компании позволяет заниматься социальными проектами в рабочее время, чтобы не заставлять сотрудников делать выбор между семьей и волонтерскими программами, но в рамках ключевых приоритетов компании: экологии, развитии молодежи, инклюзии. Компания стремится стирать грани корпоративности волонтерских акций, помогает стать участниками акций своих партнеров; реализует новые форматы волонтерской работы, оказывает ресурсную поддержку, проводит тренинги и обучение, в том числе партнеров. В 2019 году 10% участников образовательных менеджерских программ станут представители НКО.

Именно поэтому, сегодня было подписано соглашение между компанией Coca-Cola HBC Россия и Ассоциацией волонтерских центров, суть которого заключается в том, чтобы развивать и укреплять волонтерские инициативы и создавать действительно качественные проекты, которые принесут пользу обществу.

В завершении осуждения было отмечено, что корпоративное волонтерство для компаний - это не только PR, повышение имиджа компании, но HR, что позволяет выводить сотрудников на новый качественный уровень - профессиональный, эмоциональный, позитивный. Проектные задачи, решаемые в волонтерстве, помогают в бизнесе, работе, наполняю жизнь новым смыслом.

Такое сотрудничество взаимовыгодно и полезно всем участникам волонтерского движения.

Ассоциация волонтерских центров создана в мае 2014 года по инициативе Президента России и на данный момент объединяет 142 профильных добровольческих организаций из 60 субъектов страны, в деятельность которых вовлечено более 300 000 человек.

Международный форум добровольцев является главным итоговым событием Года добровольца (волонтера) в Российской Федерации. 4 декабря состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии «Доброволец России – 2018». Участниками форума и церемонии станут более 15 000 лидеров социально ориентированных НКО и проектов, руководителей волонтерских центров и добровольческих объединений, участников волонтерских корпусов всероссийских и международных событий из всех регионов России и 100 стран мира.

05 декабря 2018

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика